Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Форум WSIS-2011 подтвердил, что переход к электронному правительству это социальный процесс — Елена Дьякова

20 мая 2011 14:30
ЕКАТЕРИНБУРГ. Форум WSIS-2011 еще раз подтвердил, что переход к электронному правительству это не технологический, а социальный процесс,— заявила руководитель рабочей группы по развитию информационного общества Общественной палаты РФ Елена Дьякова, комментируя итоги Форума Всемирной встречи по информационному обществу (WSIS – 2011).
По ее словам, новые технологии, такие, как мобильная связь, социальные сети, облачные вычисления, открытые данные создают возможности для перехода к ориентированному на граждан, гибкому, оперативному и эффективному правительству. «Но для того, чтобы реализовать эти возможности, необходимо активное взаимодействие всех заинтересованных сторон: государства, бизнеса и гражданского общества. И обязательно надо разъяснять гражданам преимущества новых форм взаимодействия с государством и учить их использовать эти преимущества. Эксперты со всего мира были единодушны в том, что образование является главным инструментом перехода к электронному правительству»,— уточнила Елена Григорьевна.
Отметим, что форум WSIS-2011 проходил в Женеве с 16 по 20 мая года. Участие в нем принимало свыше 1400 экспертов по информационному обществу, в том числе представители таких организаций, как ЮНЕСКО, Конференция ООН по торговле и развитию, Международный союз электросвязи, Международный почтовый союз, Международная организация труда, Международный экономический форум. На форуме прошли мероприятия, посвященные повышению прозрачности, подотчетности и эффективности государственного управления. В этом году Всемирная встреча по информационному обществу вручила награды за использование мобильной связи для предоставления гражданам государственных услуг. Победителем стало правительство Бахрейна, на мобильном портале которого жители султаната могут получить 55 различных услуг. Также была отмечена программа «BostonCitizenConnect», в рамках которой любой житель города может сообщить по мобильному телефону о замеченных непорядках и проследить, как городские власти их исправляют. Особый интерес вызвал опыт Эстонии, в которой мобильный телефон стал основой для идентификации граждан и был использован для голосования на выборах.
По мнению Елены Дьяковой, в России потенциал мобильной связи для оказания государственных услуг явно недооценивается. Между тем проникновение сотовых телефонов в ряде регионов страны значительно превышает 100% и всюду значительно выше, чем проникновение Интернета. «Думаю, что следовало бы изучить мировой опыт оказания государственных услуг по мобильному телефону и использовать его в интересах граждан»,— добавила Елена Дьякова.




 
Пятница, 26 апреля 2024
 

Читайте также