Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Илья Горфинкель раскрыл секрет успеха кандидатов, победивших на выборах в гордуму

21 марта 2005 14:33

ЕКАТЕРИНБУРГ. 21 марта. Наиболее эффективным неадминистративным способом воздействия на избирателя в эту избирательную кампанию были действия, которые убеждали в полезности и способности обращать внимание на своего избирателя со стороны кандидата. Об этом заявил АПИ политолог Илья Горфинкель.

По его словам, главное, что хотели избиратели от своих будущих депутатов — это внимания. Именно внимание и сыграло определяющую роль, уверен политолог. В основном внимание, которое кандидаты оказывали своим избирателям в эту кампанию, в федеральном законодательстве имеет четкое определение — подкуп избирателей. Хотя избиратели внимание как подкуп не воспринимают, а воспринимают как внимание кандидата к своему избирателю, сказал Горфинкель. Он привел примеры внимания, которые стали хитом прошедших выборов: чаепитие, благотворительные поездки, экскурсии, а так же уборка снега, грязи и мусора.

Отличие этой кампании от предыдущих, считает политолог, заключается в том, что никто из кандидатов в депутаты не работал на явку избирателей. Что характерно, отсутствие работы на явку не привело к снижению уровня явки, подчеркнул Горфинкель. Уровень явки на местных выборах, отметил он, не зависит, в общем-то, от интенсивности работы на явку как таковую. Есть определенный контингент избирателей, который ходить на городские выборы вне зависимости. Это совершенно специфический избиратель: его портрет практически не меняется с годами (на 80% — это пенсионер), а увеличить этот электорат практически невозможно, сказал в завершении политолог.





 
Пятница, 17 мая 2024
 

Читайте также