Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

В УрФО решено повысить антитеррористическую защищенность наиболее важных объектов

23 декабря 2010 16:37
ЕКАТЕРИНБУРГ. Антитеррористическую защищенность наиболее важных объектов УрФО решено повысить. Такое решение было принято на Коллегии по безопасности под руководством пуралського полпреда Николая Винниченко, которая проводилась на волне укрепления мер безопасности после известных событий в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону.
Как сообщает пресс-служба полпредства, на заседании коллегии было рассмотрены вопросы, касающиеся дополнительных мер по совершенствованию антитеррористической защищенности учреждений спорта и культуры, торгово-развлекательных комплексов и других мест с массовым скоплением населения. Также были обсуждены меры по обеспечению безопасности граждан и объектов повышенной опасности от природных и техногенных катастроф, по обеспечению энергобезопасности объектов производственного и социального назначения в период новогодних праздников.
«Многое удалось сделать,— заявил полпред.— Однако жизнь показала, что этого недостаточно. Борьбу с терроризмом нужно ставить на новые рельсы наступательности и активного повседневного воздействия с использованием всего арсенала имеющихся сил и средств. Необходим новый, более качественный уровень взаимодействия субъектов антитеррористической деятельности на основе совместных планов, нормативных актов, информационной базы».
В 2010 году по плану Национального антитеррористического комитета во всех регионах Уральского федерального округа проведены учения на различных объектах с массовым пребыванием людей. В ходе проведенных командно-штабных и тактико-специальных, оперативно-тактических учений и тренировок были выявлены характерные для всех проверяемых объектов проблемы антитеррористической защищенности и недостатки в деятельности органов власти по минимизации последствий террористических актов.
Руководители администраций муниципальных образований оказались недостаточно подготовлены в вопросах организации выполнения первоочередных мероприятий по пресечению террористического акта и ликвидации его последствий. Отсутствует эффективный механизм административного и иного воздействия на недобросовестных владельцев объектов, обязательных для исполнения норм и требований по обеспечению их антитеррористической защищенности, содержанию типовых требований безопасности.
Деятельность проверяемых частных служб безопасности, порядок использования систем охраны и наблюдения на объектах культуры и спорта в Челябинской и Курганской областях четко не регламентирована. Персонал проверенных объектов в Челябинской и Курганской областях и расположенных в них торговых точек не владеет в необходимом объеме знаниями о порядке действий при обнаружении признаков подготовки и совершения террористического акта.
Органы исполнительной власти Свердловской области не обеспечили необходимого количества бригад скорой помощи в соответствии с установленными нормативами. Не разработали порядок действий органов местного самоуправления по организации сбора и транспортировки пострадавших, опознанию и хранению погибших, а также по доведению информации до родственников потерпевших.
Эти и другие специфические недостатки обусловлены недостаточной работой уполномоченных органов исполнительной власти, как федерального уровня, так и субъектов Федерации. На заседании коллегии также был рассмотрен вопрос о мерах по обеспечению безопасности граждан и объектов повышенной опасности от природных и техногенных катастроф в период новогодних праздников.
При этом выступления в декабре текущего года в Радужном Ханты-мансийского автономного округа, погромы в Новом Уренгое в Ямало-Ненецком автономном округе, драка с участием выходцев с Северного Кавказа в Екатеринбурге указывают на существование определенной социальной напряженности в регионах УрФО. Сложившимися обстоятельствами стремится воспользоваться неконструктивная политическая оппозиция. Отмечен рост протестной активности со стороны деструктивных общественных движений.
Полпред подчеркнул, что в этой ситуации органам государственной власти необходимо принять дополнительные меры по обеспечению стабильной общественно-политической и социально-экономической обстановки в период праздничных мероприятий.
Первые сильные морозы вновь показали недостаточную готовность жилищно-коммунальных систем и систем жизнеобеспечения. Произошедшие аварии потребовали значительного количества времени на их устранение.
Растет число пожаров в жилом секторе, особенно в северных регионах федерального округа. За 20 дней декабря произошло более 1100 пожаров. К сожалению, не обошлось без человеческих потерь. За этот период от пожаров погибло 117 человек, только в Свердловской области – 52 человек. Нельзя допустить, чтобы в этом период новогодних каникул люди остались без крыши над головой.
Праздничные мероприятия планируется проводить на более, чем пяти тысячах площадок. Будет задействовано свыше 2800 учреждений культуры, более 400 спортивных объектов, множество других площадок. В сложившихся условиях особый акцент необходимо сделать на согласованность и своевременность действий органов власти, правоохранительных структур по реагированию на осложнения оперативной обстановки и чрезвычайные происшествия.
При этом важным фактором является незамедлительное прохождение информации и доведение ее до соответствующих органов власти для принятия решений.
По итогам коллегии приняты решения о дополнительных мерах по повышению антитеррористической защищенности объектов с массовым скоплением людей, а также обеспечению безопасности и правопорядка в период подготовки и проведения новогодних праздников.




 
Понедельник, 6 мая 2024
 

Читайте также