Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

«Эпоха Чернецкого». Краткие итоги. Общество

27 октября 2010 17:22
ЕКАТЕРИНБУРГ. Уровень автомобилизации населения Екатеринбурга по данным на октябрь этого года составил 320 автомобилей на тысячу жителей, что на 9,5% больше, чем в 2009 году. По этому показателю столица Урала давно обогнала «северную столицу России» — Санкт-Петербург, где на тысячу жителей приходится только 238 автомобилей, и вплотную приблизилась к Москве, где каждая тысяча горожан владеет 338 автомобилями.
Еще несколько цифр. В 2009 году в Екатеринбурге сдано в эксплуатацию баз малого полторы тысячи объектов, общей площадью 1 млн. 781 тыс. квадратных метров. Из них 917 тысяч — это жилые помещения. И это при том, что год был кризисный (экономика промышленной Свердловской области в глубочайшем падении), а инвестиции в строительную отрасль минимальными. Среди российских городов с населением больше 1 миллиона человек больше Екатеринбурга построили только в Ростове — 940 тыс. кв. метров.
И последнее. В отчете социально-экономического развития уральской столицы зафиксировано — в 2009 году население Екатеринбурге превысило 1 миллион 375 тысяч человек. И впервые за 19 лет статистика зафиксировала превышение количества родившихся над числом умерших (правда, только на 650 человек).
К чему все эти цифры? Да к тому, что уровень жизни горожан за последние полтора десятилетия существенно возрос. К тому, что практически каждая семья теперь может приобрести автомобиль, да не какую-нибудь изъезженную рухлядь, а новенькую иномарку (54% автомобильного парка уральской столицы составляют автомобили гораздо моложе 10 лет, а еще 10 лет назад эта цифра составляла не более 30%). Многие получили возможность улучшить свои жилищные условия. Кто не верит, может в рабочий день подняться на 7-й этаж Антея и посидеть в очередях на сдачу документов по регистрации сделок с недвижимости в регпалате.
Фиксируется рост уровня жизни и по той зарплате, которую получают жители города. Уже в 2009 году ее средний размер составил 23,5 тысячи рублей (средняя зарплата по Свердловской области только в следующем 2011 году должна перейти рубеж в 20 тысяч). Впрочем, это опять цифры.
А если без цифр, то за последние полтора десятка лет екатеринбургское общество пережило буквально революционный этап своего развития. Из закрытого Свердловска с рабочими поселками Химмаш, Уралмаш, Эльмаш, деревней железнодорожников — Сортировкой, центральной частью в роли обители интеллектаульной, управленческой и военной элиты, известного в узких кругах своим машиностроением и ВПК, он стал крупным городом на границе Европы и Азии. Городом, жители которого открыты для общения, готовы каждый день открывать мир, и открывать себя для мира.
Стоит ли это все ставить в заслугу Аркадию Чернецкому, который скоро по всей вероятности покинет пост градоначальника? Думаю, стоит. И также ответят многие из вас, кто не хочет переезжать ни в один из других областных центров УрФО или России. И если уж куда и мечтает перебраться, то Москву, Санкт-Петербург или вообще за рубеж. Так сказать «на повышение».

© АПИ




 
Вторник, 30 апреля 2024
 

Читайте также