Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Аркадий Чернецкий дал интервью телеканалу Вместе-РФ

20 января 2020 10:56
фото: council.gov.ru
фото: council.gov.ru

ЕКАТЕРИНБУРГ. Первый всенародно избранный глава Екатеринбурга, а ныне зампред комитета СФ по федеративному устройству, местному самоуправлению и делам Севера Аркадий Чернецкий в интервью телеканалу Вместе-РФ прокомментировал послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию, которое состоялось 15 января 2020 года.

- Первое предложение, которое озвучил Владимир Путин, касается усиления роли Конституции нашей страны. Проще говоря, если решение международного суда не соответствует главному документу нашей страны, то оно исполняться не будет. Согласны ли Вы с внесением такой поправки?
- Прежде чем Президент начал свой блок, который касается конституционных реформ, он сделал несколько очень важных оговорок, чтобы ни у кого не сложилось впечатление, что мы пытаемся изменить Конституцию кардинальным образом. То есть он сказал, что Конституция 1993 года не нуждается в кардинальном изменении, что там нужны определенные правки, которые в течении двадцати пяти лет существования главного закона страны, появились в связи с нашей повседневной жизнью, повседневной деятельностью. Вот одна из этих тем - каким образом российское законодательство соотносится с международным. Исходный посыл была такой, что Россия не может существовать ни в каком другом виде, кроме как суверенное государство. А раз так, то законодательство суверенного государства в первую очередь должно быть сориентировано на обеспечение прав и свобод граждан нашей страны. «У нас давно возникали вопросы, что международное законодательство претендовало на то, чтобы занимать главенствующую роль по отношению к нашим внутренним законам. К сожалению, это зафиксировано в настоящий момент в нашей Конституции. И этот пункт давно вызывал нарекание у правоведов и то, что в него предполагается внести изменения - это вполне нормальное явление.

- Не боимся ли мы реакции международного сообщества на эти изменения?
- Суверенное государство на то и суверенное, что оно свою внутреннюю политику и внутреннее законодательство строит исходя не из того, что про нас скажет какой-то дядя из-за океана, а сориентировано на обеспечение нормального функционирования всей государственной системы в нашем российском государстве.


- Еще одно предложение Президента касается закрепления обязательных требований губернаторам, депутатам, председателю правительства и судьям. В частности, они не имеют права на двойное гражданство и обязаны проживать перед вступлением в должность на территории России в течение двадцати лет. Насколько это предложение обосновано?
- Если люди выбирают государственную службу, приносят присягу или согласны с тем, что они обязаны исполнять некие распределительные функции, то они должны служить государству. Всегда возникают сомнения в возможно двурушничестве тех людей, которые имеют двойное гражданство. Поэтому, как говориться, определяйтесь на берегу - хотите идти во власть, тогда оставьте думы о том, чтобы иметь второй паспорт.

- Но сегодня в высших эшелонах власти есть люди с двойным гражданством...
- Я думаю, что есть, но мне кажется, их не так много.

- Возможно, это ключевые фигуры и нам бы не хотелось их потерять...
- Среди ста сорока пяти миллионов человек есть достаточно большое количество талантливых людей, способных, образованных, которые могут занять эти посты. Может быть ускоренная ротация приведет к тому, что в высших органах власти появятся новые лица и совершенно не факт, что они будут работать хуже, чем те, что есть сегодня.

- Еще одно из предложений Владимир Путина, касается того, что Президенту России нельзя будет находиться на своем посту более двух сроков подряд. Насколько это можно обсуждать сегодня?
- Суть этого предложения - это слово «подряд», поэтому я думаю, что эта тема будет обсуждаться.

- Еще одна возможная поправка в Конституцию - это усиление роли Госсовета. А частности это касается губернаторов, которые должны будут принимать государственные решения. Насколько это повлияет на саму работу губернаторов?
- На сегодняшний день Госсовет существует в виде консультативного органа. Если вносить его в реестр органов государственной власти прописанных в Конституции, то у него должны быть не только консультативные функции, а конкретные закрепленные полномочия . Вполне возможно, что этот вопрос будет прорабатываться дальше и какое-то разделение полномочий между высшими органами государственной власти будет существовать, но пока, учитывая, что эта тема не раскрывалась более подробно, я вряд ил смогу что-то прокомментировать.

- Об усилении роли парламента, который предлагается наделить полномочиями утверждать, в частности, председателя правительства.
- Президент правильно сказал о том, что подобное решение, оно будет вовлекать в орбиту принятия ответственных решений, в том числе и депутатов, поскольку они волей-неволей, одобрив и назначив того или иного руководителя, несут за него определенную ответственность. То есть, произойдет некая консолидация правительства и депутатского корпуса. При этом полномочия главы исполнительной власти остаются достаточно серьезными, рычаги управления из свои рук Президент не выпускает . Я бы сказал, что это некая смешенная модель управления с элементами парламентской республики. Посмотрим, как такая модель будет существовать. С Учетом специфики нашего государства, где всегда требовалась крепкая верховная власть, даже при наличии серьезных демократически институтов управления, вполне возможно, что эта схема будет работать достаточно эффективно.

- Несколько предложений, которые озвучил Президент, касаются усиления роли Совета Федерации... В частности речь идет о праве снимать судей, а также консультировать при назначении всех военачальников...
- Я думаю, что частично Совет Федерации эту работу проводит. Учитывая, что возрастет роль Государственной думы, наверное, и роль Совета Федерации должна возрастать, по крайне мере во взаимодействии с тем контингентом, который является, в той или иной степени, подконтрольным совету. В первую очередь это вопрос, касающийся назначения судей Конституционного суда и руководителей силовых структур.

- Но, как сказал Президент, последнее слово должно остаться за гражданами, которые на референдуме должны будут опередить - какие поправки будут внесены в Конституцию.
- Президент, кстати, не произнес слова «референдум». Но, тем не менее, всенародное обсуждение и голосование должно быть. Мне кажется, есть еще один важный момент в послании. У нас давно идут дебаты - насколько местное самоуправление в том виде, в каком оно функционирует в нашей стране, способно эффективно работать? Традиционно так получается, что полномочия были разделены, а вот финансового обеспечения тех полномочий, которые закреплены за органами местного самоуправления, к сожалению, нет. Для того, чтобы эту тему исключить на Конституционном уровне, нужно убрать одно слово. Сегодня там записано, что местное самоуправление отделено от государства. Президент говорит о том, что должна быть создана единая публичная власть. Если мы пойдем по этому пути, то должны будут очень серьезно поменяться законы и о региональной и о муниципальной власти. Мы, конечно, можем работать в любой системе, но лучше, если эта система будет законченной, комплексно реализующей все полномочия, которые закреплены за каждым уровнем власти, для того, чтобы граждане получали все то, что они требуют от власти в полном объеме.


© Служба новостей «АПИ»

 

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Пятница, 26 апреля 2024
 

Читайте также