Официальный портал Екатеринбурга
8 октября 2014 17:21

ЕКАТЕРИНБУРГ. Обсуждение транспортного вопроса вновь перешло в активную стадию в екатеринбургской городской думе. Сегодня прошли депутатские слушания, где народные избранники, руководители городской администрации и главы транспортных предприятий в очередной раз попытались наметить траекторию выхода из кризиса, - передает корреспондент АПИ.

Отметим, на сегодняшний день транспортные предприятия города - трамвайно-троллейбусное управление и муниципальное объединение автобусных предприятий - находятся на грани банкротства. Так, по словам замглавы администрации Александра Высокинского, дошло до того, что мэрии приходится подписывать гарантийные письма на поставку автобусам дизельного топлива и комплектующих.

«И автобусы будут ездить до тех пор, пока поставщики нам верят. Но сколько еще будут верить - не знаю», - заключил он.

Два выхода из ситуации, которые в мэрии озвучивали и раньше, больно бьют либо по городскому бюджету, либо по карману льготников. Так, по словам Высокинского, один из вариантов - увеличить финансирование транспортной сферы с 400 млн рублей до 1,2 млрд рублей за счет резерва казны, второй - повысить стоимость проезда льготных категорий граждан. Третий вариант - получить компенсации из областной казны - после череды безуспешных переговоров кажется почти невыполнимым.

Глава Екатеринбурга Евгений Ройзман предположил, что проблему может решить областное правительство, отдав городу 2-3% налога на доходы физических лиц (сейчас в казне Екатеринбурга остается 18% собираемого в городе НДФЛ). Как отметил Александр Высокинский, теоретически это возможно. Однако последние годы прослеживалась тенденция к снижению ставки.

Депутат Дмитрий Сергин предложил вспомнить, каким образом ситуация решалась в 2009 году, и пригласить к обсуждению тех, кто подписывал то самое «джентльменское» соглашение о компенсации областью проезда льготных категорий граждан, которое сегодня не выполняется. По словам Высокинского, в решении вопроса помимо руководителей администрации Екатеринбурга и членов областного правительства участвовал прокурор области Юрий Пономарев.

«Тогда всех встряхнул прокурор. Вместе с главой администрации Якобом они стояли на митинге против монетизации льгот», - отметил он.

Еще одно предложение озвучила депутат Лариса Фечина. По ее мнению, не стоит повышать стоимость льготного проездного с 380 до 750 рублей - можно обязать простых горожан платить за разовые поездки по 40 рублей. При этом, отметила депутат, не должны пострадать те, кто пользуются Е-картами - для них стоимость останется прежней. Замглавы администрации Евгений Липович инициативу не поддержал. Нельзя перекладывать деньги из кармана одних горожан в карман других, - отметил он.

В числе прочего депутаты также предложили очистить центр города от частных перевозчиков, изменить маршрутную сеть, заменить кондукторов автоматикой, оптимизировать рекламные возможности. Межпарламентская группа депутатов в свою очередь не отказалась от идеи еще раз рассказать о происходящем губернатору, предположив, что главе региона не так докладывают о ситуации и он не в курсе истинного положения дел. Председатель общественной палаты города Александр Татаркин предложил пойти дальше и известить о сложившейся ситуации президента.

Под конец заседаний один за другим народные избранники стали приходить к выводу, что все обсуждаемое уже звучало в стенах парламента год назад, однако решения проблемы так и не найдено.

Напомним, с ноября это года почти в два раза возрастет стоимость льготного проездного в общественном транспорте Екатеринбурга. Несмотря на то, что в мэрии вопрос считается уже решенным, накануне губернатор Евгений Куйвашев заявил, что постарается сделать все возможное, чтобы этого не допустить. 

 

Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».