Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

СвЖД просит граждан не использовать железнодорожные пути в качестве тротуаров и пешеходных дорожек

28 ноября 2013 10:25

ЕКАТЕРИНБУРГ. СвЖД выражает обеспокоенность участившимися случаями нарушения правил нахождения на объектах железнодорожного транспорта.

Как рассказывают сотрудники СвЖД, с наступлением холодов в ходе профилактических мероприятий выявляется все больше фактов, когда граждане ходят по железнодорожным путям, используя их в качестве расчищенного и освещенного тротуара. При этом надевают ограничивающий обзор и слышимость капюшон, находятся на объектах железнодорожного транспорта в наушниках, запрыгивают на подножки движущегося поезда, забираются на крыши вагонов.

«Такая неосмотрительность может привести к несчастному случаю, что не только становится трагедией для пострадавших и их близких, но и эмоционально травмирует сотрудников железной дороги»,- отмечают в пресс-службе СвЖД.

Стоит напомнить, что в случае трагического исхода машинист обязан остановить поезд и лично осмотреть место происшествия. Даже для профессионально подготовленного человека вид окровавленного тела - это тяжелейшая психологическая травма. Подобные эпизоды дестабилизируют людей, отвечающих за управление и безопасность движения. Управляя локомотивом, в случае наезда на человека (даже не имея объективной возможности предотвратить происшествие), машинисты испытывают чувство вины за лишение пострадавшего жизни или здоровья, что негативно отражается на дальнейшей судьбе и профессиональной деятельности.

Отметим, в границах СвЖД с начала 2013 года травмы различной степени тяжести получили 14 несовершеннолетних, из них пять - со смертельным исходом (в 2012 за весь год травмировано семь несовершеннолетних, четверо из них - смертельно).

Так, в марте 2013 года машинист Сергей Малюгин вел пригородный поезд сообщением Ивдель-1 - Алябьево. На перегоне Першино - Пыновка, выехав из кривого участка пути, за 400 метров он увидел идущего по шпалам подростка и подал гудок. Подросток после первого сигнала сошел с колеи, но потом снова вернулся на шпалы и попал под локомотив. Рядом с погибшим на железнодорожном пути лежали наушники. Погибшему было 15 лет. В суде машинист взял вину за происшествие на себя.

«Компания ОАО «РЖД» сочувствует близким погибшего подростка, но в то же время напоминает, что железнодорожные пути являются объектом повышенной опасности. Взрослым следует обратить особое внимание на разъяснение детям и подросткам правил нахождения на железной дороге и самим строго следовать этим правилам. Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации. При нахождении на железнодорожных объектах детей необходимо взять за руку, маленьких - держать на руках. Ни в коем случае нельзя подлезать под подвижным составом, перелезать через автосцепные устройства между вагонами, залезать на крыши вагонов, кататься на подножках. Ходить по путям, тем более в наушниках, запрещено»,- напоминают о правилах сотрудники магистрали.

Как отмечает в своем блоге президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, «неоднократно приходилось получать полные горечи письма от родственников людей, которые погибли или остались на всю жизнь калеками только из-за того, что пренебрегли правилами нахождения в зоне железной дороги. Никогда не следует забывать, что любой транспортный объект представляет собой повышенную опасность, где надо быть в три раза внимательней, чем в обычной жизни. Зачастую человек перебегает пути на красный свет или просто идет вдоль полотна, потому что так быстрее. При этом у него может быть натянут капюшон, а в ушах - наушники от плеера. Не станем говорить о гражданах в нетрезвом состоянии. Каждый такой пешеход - потенциальная трагедия (ведь поезд не обладает маневренностью автомобиля и тормозной путь у него значительно длиннее), а как следствие - горе в чьей-то семье и очередная порция обвинений в адрес железнодорожников...»

Свердловская железная дорога реализует масштабную программу по снижению травматизма и обеспечению безопасности граждан на объектах железнодорожного транспорта.

В 2013 году на мероприятия по предупреждению травматизма направлено 24 млн рублей. Профилактическая работа включает в себя выполнение технических и организационных мероприятий. Кроме того, совместно с работниками правоохранительных органов сотрудники СвЖД регулярно проводят рейды по выявлению граждан, которые переходят пути в неположенном месте или находятся в опасной близости от железнодорожного полотна и движущегося поезда, распространяют памятки о правилах поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Машинист, управляя локомотивом, отвечает за безопасность пассажиров, грузов, корректную работу техники и доставку состава в пункт назначения. Но избежать при этом происшествий он может только при соблюдении правил безопасности всеми участниками движения.

 

 

Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Суббота, 4 мая 2024
 

Читайте также