Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Объем рекламного рынка Екатеринбурга вырос на 13%

11 октября 2013 12:44

ЕКАТЕРИНБУРГ. По итогам первого полугодия 2013 года объем рекламного рынка Екатеринбурга составил 3,7 млрд рублей, что на 13% больше чем в аналогичном периоде прошлого года,- говорится материалах, подготовленных рекламной группой Deltaplan.

Согласно анализу, проведенному компанией, регион затронули практически все федеральные тенденции: пресса ушла в минус, лидером по динамике стала интернет-реклама, телевидение стагнирует. Однако без уральской специфики, как всегда, не обошлось.

Как утверждается в материале, основной рекламный носитель страны - телевидение - практически не растет, как на федеральном, так и на региональном уровне, отыгрывая лишь инфляционный рост цен.

«Везде это объясняется интересами глобальных рекламодателей. Именно они диктуют ценовую политику, как на национальном, так и на региональном телевидении, выкупая инвентарь не только в национальных, но и в локальных рекламных блоках. Последнее делается с целью увеличения медиадавления в отдельных регионах. В итоге на долю местного рекламодателя, который мог бы согласиться на более серьезное увеличение цен, практически не остается инвентаря. И селлеры вынуждены идти на поводу у крупного бизнеса, не заинтересованного в увеличении CPT и умеющего находить соответствующие аргументы»,- утверждают в Deltaplan.

Это ведет к стагнации телевизионного рынка с точки зрения цен, ресурсов же к натуральному росту у телевидения нет в связи с законодательными ограничениями, по крайней мере, у эфирных каналов.

Впрочем, и кабельное телевидение в силу совсем иной бизнес-модели не исправит эту ситуацию, несмотря на значительный рост проникновения этой услуги в стране. По итогам первого полугодия, проникновение платного телевидения в России составило 58%, а объем рынка подрос на 13%, но не за счет рекламы, а за счет подписки.

Интернет, напротив, впереди планеты всей,- отмечают авторы исследования.

«Интернет-реклама в регионах долго раскачивалась и, наконец, начала демонстрировать те ошеломляющие темпы роста, которые перевернули федеральный рынок еще два года назад. Объем екатеринбургского рынка интернет-рекламы по итогам первого полугодия текущего года составил, по экспертным оценкам, не менее 600 млн рублей. Стоит отметить, что распределение этих денег между медийной и контекстной рекламой отличается от федеральных стандартов. Если в столице контекст генерирует 75% бюджетов интернет-рекламы, то в Екатеринбурге на его долю приходится 50-55% денег. Объясняется это сильными позициями местных интернет-площадок, продвигающими именно медийное размещение»,- заключают в Deltaplan.

При этом если на уровне России интернет уже прочно занял второе место по объему привлеченных денег среди каналов коммуникации и даже притормозил темпы роста, то на Урале процесс в самом разгаре. 40-процентный рост по итогам полугодия, но в общем объеме интернет-реклама пока лишь на четвертом месте. Ей еще предстоит отъесть долю у менее удачливых каналов коммуникации.

Способствовать этому будет и «зачистка» наружной рекламы. В Екатеринбурге сокращение инвентаря пока незначительно, ликвидировано лишь немногим более ста поверхностей формата 6х3 из шести с лишним тысяч.

Тем временем за первое полугодие екатеринбургская наружка собрала свыше 500 млн руб., обеспечив себе прирост в 11% за счет традиционного весеннего повышения цен. Уровень распроданности инвентаря колебался от 62% в январе, до 88% - в апреле. Еще около 100 млн руб. заработала транзитная реклама Екатеринбурга.

Последним по объему, но одним из первых по динамике стал сегмент радиорекламы.

«Радиостанции Екатеринбурга заработали 223 млн руб., почти на 40% больше, чем в прошлом году. Кстати, это один из немногих сегментов, где наблюдается рост числа рекламодателей. В прессе, телевидении и наружной рекламе число компаний хоть и незначительно, но сокращается. На фоне федеральной динамики в 14% уральский радиорынок значительно выделяется. Региональный феномен объясняется достаточно просто. В прошлом году в Екатеринбурге заработало пять новых радиостанций, которые старались активно закрепиться на рынке, привлекая новых рекламодателей, предлагая новые форматы и обеспечивая органический рост канала. Впрочем, по оценкам участников рынка, реальный рост сегмента все же ниже. По данным ГК «Выбери радио», объем радиорекламы увеличился на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 194 млн руб. Разница с данными TNS объясняется тем, что участники учитывают скидки, особенно охотно выдаваемые новыми станциями и партнерские размещения»,- говорится в исследовании.

 

Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Четверг, 25 апреля 2024
 

Читайте также