Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Сергей Нех: «ФПК» выполняло обязательства государства перед гражданами РФ за счет собственных средств

23 октября 2012 18:19

ЕКАТЕРИНБУРГ. Вопрос поддержки государством пассажирских железнодорожных перевозок тема, увы, не новая.

В отличие от других видов транспорта на железной дороге пассажиры оплачивают проезд в регулируемом сегменте перевозок (общие и плацкартные вагоны) по тарифам, устанавливаемым государством. При этом денег, выделяемых государством, на компенсацию перевозчику выпадающих от госрегулирования доходов категорически не хватает.

Как рассказал АПИ первый заместитель начальника Уральского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Алексей Балашков, государство приняло на себя обязательства по установлению тарифов для пассажиров в социальном сегменте перевозок (общие и плацкартные вагоны) ниже себестоимости и обязательства по 100%-ой компенсации перевозчику выпадающих от госрегулирования доходов.

«Себестоимость перевозки в расчете на одного пассажира в плацкартном вагоне составляет 1448 рублей. Из них пассажир оплачивает 865 рублей, следовательно, выпадающие доходы перевозчика составляют 583 рубля. Фактически государство компенсирует нам только 446 рублей, а 137 рублей вынуждено покрывать ОАО «ФПК» за счет других доходов, например, от дерегулируемых перевозок (вагоны купе и СВ)»,- комментирует Алексей Балашков.

В свою очередь начальник свердловской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре - структурного подразделения ОАО «РЖД» Сергей Нех отмечает, что сейчас у государства сложилась позиция, которая может привести к не очень приятным последствиям.

«В 2011 году бюджетная заявка ОАО «ФПК» составляла 36,7 млрд рублей, государство субсидировало только 30 млрд рублей. Госсубсидии были израсходованы уже по итогам 10 месяцев работы компании. Дефицит бюджетных средств к концу 2011 года составил 7,2 млрд рублей. Фактически, последние два месяца 2011 года ОАО «ФПК» выполняло обязательства государства перед гражданами РФ за счет собственных средств в полном объеме. Иными словами, компания вынуждена прибегать к перекрестному субсидированию за счет перенаправления прибыли, получаемой от прочих видов деятельности»,- приводит цифры эксперт

По его словам, в 2012 году ситуация повторяется, но уже с октября месяца. Дефицит субсидий за 2012 год достигнет 6 млрд рублей.

«На 2013 год при бюджетной заявке 36,6 млрд рублей государство рассматривает выделение лишь 14,8 млрд рублей. Столкнувшись с дефицитом бюджета, ОАО «ФПК» вынуждена будет пойти на непопулярные меры: отказаться от покупки новых плацкартных вагонов, отменить нерентабельные поезда (по сети дорог - это будет порядка 235 поездов), закрыть часть ремонтных депо. Таким образом, сокращение бюджетных ассигнований ОАО «ФПК» будет иметь отрицательные последствия для всех заинтересованных сторон - для пассажиров, государства, компании, затронет машиностроительные и ремонтные предприятия, в том числе градообразующие»,- подводит итог г-н Нех.

Подробнее о данной ситуации и других аспектах работы ФПК и СвЖД можно прочитать в интервью Сергея Неха и Алексея Балашкова.

 

Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Воскресенье, 5 мая 2024
 

Читайте также