10 сентября 2012 13:51
ВЛАДИВОСТОК. Одной из ключевых тем проходящего во Владивостоке саммита АТЭС стало развитие транспортно-логистической инфраструктуры. Об этом АПИ сообщили в пресс-службе «Корпорации развития».
В частности, активно обсуждалось развитие Северного морского пути, который, по оценкам Министерства Транспорта РФ, уже в ближайшее время сможет пропускать 3-5 млн тонн грузов.
Неотъемлемой частью данного транспортного направления является транспортный коридор Северный Широтный Ход, который соединит Северную железную дорогу со Свердловским железнодорожным узлом, обеспечит выход к Северному морскому пути.
Как отметил Министр транспорта РФ Максим Соколов, Северный широтный ход является одним из наиболее успешных примеров привлечения частных компаний к созданию подобных стратегических транпортно-логистических цепей.
Максим Соколов: «Сейчас такая схема предлагается для строительства железной дороги на Ямале, по проекту Северного широтного хода. Речь идет об использовании средств регионального бюджета, а также частных инвестиций и банковских кредитов. Именно таким образом можно перезагрузить один из самых масштабных проектов в сфере частно-государственного партнерства - строительство железнодорожной ветки Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево. Думаю, в ноябре мы предложим рынку модель, которая устроит всех».
Все эти меры позволят создать весомый экономический эффект в части снижения транспортных и транзакционных издержек, а значит - и стоимости продукции для конечного потребителя.
Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».