Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Эксперты: Отказ от «Евро-2» может привести к дефициту топлива в отдельных регионах России

28 августа 2012 17:12

МОСКВА. Прекращение в 2013 году в РФ оборота бензина и дизельного топлива класса «Евро-2» может привести в отдельных регионах к дефициту топлива. Это связано с неисполнением нефтекомпаниями обязательств по модернизации нефтеперерабатывающих заводов. Как сообщает агентство «Прайм», об этом заявил президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Однако начальник отдела внутреннего рынка нефтепродуктов и газа министерства энергетики РФ Алексей Заитов не согласен с этим и считает, что стране не угрожает дефицит топлива.

Правительство РФ в сентябре 2011 года одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива «Евро-2» на два года - до 31 декабря 2012 года, «Евро-3» на три года - до 31 декабря 2014 года, «Евро-4» на один год - до 31 декабря 2015 года.

«Есть прогнозы, что будет выпущено в следующем году, по сравнению с планами минус 600-800 тыс. тонн по году. Много это или мало, трудно сказать, но у нас производство 35 млн тонн бензина в стране ежегодно. В целом ситуация в стране будет абсолютно нормальная, но в отдельных регионах, топливо в которые поставляют те компании, которые не выполнили взятые на себя обязательства, можно ожидать повторения (ситуации) прошлого года, а именно дефицит топлива соответствующих классов»,- сказал Аркуша.

Он отметил, что этот вопрос обсуждается компаниями и ведомствами и выразил надежду, что будут приняты соответствующие решения.

Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин на прошлой неделе сообщил журналистам, что оснований для еще одной отсрочки запрета на оборот топлива низкого экологического класса нет.

С просьбой о переносе сроков техрегламента в Минэнерго РФ в 2011 году обратились нефтекомпании, не успевающие ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества. Кроме того, ряд экспертов называл запрет на продажу бензина класса 2 в РФ с начала 2011 года одной из причин топливного дефицита, возникшего весной прошлого года в ряде регионов страны.

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Вторник, 30 апреля 2024
 

Читайте также