Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Знак свыше: «Северный широтный ход» ждет отмашки от федерального правительства

24 июля 2012 17:53

ЕКАТЕРИНБУРГ. «Северный широтный ход» продолжает ожидать конкретных политических решений. Причем, целесообразность строительства участка магистрали, который соединит Северную и Свердловскую железные дороги, обеспечив кратчайший транзит углеводородов на запад и грузов, необходимых для освоения нефтяных месторождений, на восток, вроде, всем понятна. Однако воз и ныне там.

Не дало однозначных результатов и последнее совещание в Салехарде, под председательством министра транспорта РФ Максима Соколова. Не смотря на поддержку проекта «СШХ» губернаторами, предпринимателями и инвесторами на закрытом совещании не было принято никаких конкретных решений. Вместо этого было назначено очередное совещание в Москве, которое пройдет, по словам министра транспорта РФ в течение месяца. Далее по заявлениям Максима Соколова вопрос будет вынесен на рассмотрение федерального правительства.

Что конкретно будет обсуждаться на предстоящем совещании Максим Соколов, правда так и не пояснил.

Тем временем генеральный директор «Корпорации Развития» Александр Белецкий рассказал, что у компании практически все готово к началу строительства СШХ.

«Со своей стороны мы сделали все возможное и невозможное. Мы создали с ОАО «РЖД» в рамках работы ЯЖДК очень хороший консорциум. Очень работоспособный. Также полностью готова проектная документация. Кроме того, прошли общественные слушания по строительству дороги, сделаны все инженерные разработки. Проработана экономическая модель проекта, и она прошла уже «тысячи» проверок. Тем более обоснование готовила ведущая в мире компания Price Water House - ее проверяли все - Минэкономразвития, РЖД, Газпром, «обкатывали» на реалиях ЯЖДК, на своих затратах. Кроме того наконец-то началось строительство порта Сабетта, и мы понимаем, что две лини с Запада и Востока позволят сделать порт не номинальным, а с подъездом железнодорожных путей. И, вроде, все все понимают, однако решения не принимаются. В связи с этим мне пришлось достаточно жестко сегодня выступить по слабой, как я считаю, позиции Минтранса. Поскольку именно это ведомство должно в первую очередь стать «локомотивом». Мало сказать слова поддержки - мы просим озвучить конкретный перечень действий, которые предпримет Минтранс и мы, соответственно, исполним свои обязательства по строительству»,- прокомментировал Александр Белецкий.

Стоит добавить, что Северный Широтный ход, планировался еще в царское время, потом проект снова рассматривали при Сталине, но в силу разных причин объективных и не объективных полностью проект так и не был реализован. И здесь возникает невольный вопрос, сколько же еще должно смениться правителей, чтобы проект, ценность которого понимали более столетия назад, был реализован?

 

Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Понедельник, 29 апреля 2024
 

Читайте также