ЕКАТЕРИНБУРГ. «Северный широтный ход» продолжает ожидать конкретных политических решений. Причем, целесообразность строительства участка магистрали, который соединит Северную и Свердловскую железные дороги, обеспечив кратчайший транзит углеводородов на запад и грузов, необходимых для освоения нефтяных месторождений, на восток, вроде, всем понятна. Однако воз и ныне там.
Не дало однозначных результатов и последнее совещание в Салехарде, под председательством министра транспорта РФ Максима Соколова. Не смотря на поддержку проекта «СШХ» губернаторами, предпринимателями и инвесторами на закрытом совещании не было принято никаких конкретных решений. Вместо этого было назначено очередное совещание в Москве, которое пройдет, по словам министра транспорта РФ в течение месяца. Далее по заявлениям Максима Соколова вопрос будет вынесен на рассмотрение федерального правительства.
Что конкретно будет обсуждаться на предстоящем совещании Максим Соколов, правда так и не пояснил.
Тем временем генеральный директор «Корпорации Развития» Александр Белецкий рассказал, что у компании практически все готово к началу строительства СШХ.
«Со своей стороны мы сделали все возможное и невозможное. Мы создали с ОАО «РЖД» в рамках работы ЯЖДК очень хороший консорциум. Очень работоспособный. Также полностью готова проектная документация. Кроме того, прошли общественные слушания по строительству дороги, сделаны все инженерные разработки. Проработана экономическая модель проекта, и она прошла уже «тысячи» проверок. Тем более обоснование готовила ведущая в мире компания Price Water House - ее проверяли все - Минэкономразвития, РЖД, Газпром, «обкатывали» на реалиях ЯЖДК, на своих затратах. Кроме того наконец-то началось строительство порта Сабетта, и мы понимаем, что две лини с Запада и Востока позволят сделать порт не номинальным, а с подъездом железнодорожных путей. И, вроде, все все понимают, однако решения не принимаются. В связи с этим мне пришлось достаточно жестко сегодня выступить по слабой, как я считаю, позиции Минтранса. Поскольку именно это ведомство должно в первую очередь стать «локомотивом». Мало сказать слова поддержки - мы просим озвучить конкретный перечень действий, которые предпримет Минтранс и мы, соответственно, исполним свои обязательства по строительству»,- прокомментировал Александр Белецкий.
Стоит добавить, что Северный Широтный ход, планировался еще в царское время, потом проект снова рассматривали при Сталине, но в силу разных причин объективных и не объективных полностью проект так и не был реализован. И здесь возникает невольный вопрос, сколько же еще должно смениться правителей, чтобы проект, ценность которого понимали более столетия назад, был реализован?
Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».