ЕКАТЕРИНБУРГ. Свердловский Минторг подвел итоги областного проекта «Выбирай наше - местное». Как подчеркнул министр Дмитрий Ноженко, сегодня в проекте участвуют 2023 объекта торговли, расположенных на территории 72 муниципалитетов.
По словам министра, по итогам реализации проекта была достигнута главная цель – детальное изучение потребительского рынка.
Как отмечают в министерстве, на основе этого анализа был определен перечень товаров, наиболее востребованных для потребителей и не производимых на территории региона. В частности, специалистами министерства проведен анализ товарных групп: молоко и молочные товары; рыба; консервированная продукция; сувенирная продукция; изделия из текстиля; картонажные изделия.
Так, например, после изучения рынка молока и молочной продукции было выявлено, что на полках магазинов отсутствуют сокосодержащие продукты и кисломолочные напитки типа «ацидофилин» местного производства.
По результатам проведенной работы компания ОАО «Молочная благодать» (г. Кушва) приняла решение о производстве новой продукции. Так, в 2011 году на полках более 200 магазинов области появился новый продукт «Напиток сывороточный с соком «Молочная благодать» (2-х наименований), далее жителям был предложен еще один продукт - «Кисломолочный напиток «Ацидофилин».
Всего же, по данным минторга, логотипом «Выбирай наше - местное!» «выделено» 742 ассортиментные позиции продовольственных и непродовольственных товаров.
Участниками проекта являются как крупные торговые сети: «Монетка», «Магнит», «Кировский», «Купец», так и местные торговые сети, имеющие в своем составе 2-3 торговых объекта.
Кроме того, данный проект поддержала и система потребительской кооперации.
Активно участвует в акции «Выбирай наше - местное!» - Государственный рыночно-выставочный центр (ГРВЦ ИНЭКСПО) на Громова, 145. Здесь представлена продукция 44 местных товаропроизводителей Свердловской области. Более 40 арендаторов осуществляют торговлю с преимущественным ассортиментом товаров местного производства.
В проект «включилась» «Екатеринбургская транспортная компания», которая осуществляет сбор и реализацию оборудования для городского транспорта (маршрутные такси различного формата) - авторегистраторы, которые контролируют работу водителей, кондукторов, фиксируют пассажиропоток.
Логотип «Выбирай наше - местное!» размещается на трейлерах товаропроизводителей при проведении ярмарок, используется звуковой ролик с рекламой проекта.
Отметим, что акция «Выбирай наше местное» продолжается.
На телеканале «ОТВ» регулярно выходит телепрограмма о проекте, которая вносит существенный вклад в информационную поддержку этого направления.
Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».