Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Депутаты пожалуются на «ВГК» в УФАС и Генпрокуратуру

9 февраля 2012 13:02
ЕКАТЕРИНБУРГ. Свердловские депутаты планируют подготовить запрос в генпрокуратуру РФ относительно деятельности дочки «РЖД» — «Второй грузовой компании», — об этом накануне в своем блоге написал депутат регионального заксобрания Дмитрий Ионин.

«Сегодня обратился к депутату Госдумы Александру Буркову с просьбой, в целях пресечения нарушений связанных с ограничением равной доступности предприятий-производителей к погрузочным ресурсам дочерней компании ОАО «РЖД» - ВГК, направить запрос в Генеральную прокуратуру РФ», — пишет справедливоросс.

По словам народного избранника, вопрос нарушения принципа «недискриминационного» доступа предприятий-производителей к вагонам, находящимся в собственности ОАО «ВГК», рассматривался на заседания комитета Заксобрания по развитию инфраструктуры и жилищной политике.

«Напомню, на Свердловской железной дороге сложилась ситуация, при которой вагоны зарегистрированной по инициативе областных властей в Екатеринбурге «Второй грузовой компании» распределяются через различные посреднические структуры, самая крупная из которых фирма «ТрансСиб – Урал». При этом спекуляции в сфере железнодорожных тарифов и выстроенная система фирм-посредников ведет к существенному росту конечной стоимости строительных материалов, что влияет на цену жилья, а также себестоимость строительства дорог», — пишет депутат.

По его словам, подобную ситуацию признают и в министерстве транспорта Свердловской области.

«В целом из ответов Маренкова (Геннадий Маренков — глава регионального минтранса, — прим. ред.) можно сделать следующие выводы: Министерство признает, что на Свердловской железной дороге растет простой грузов, который, бывает, достигает 14 суток. Связано это, в том числе, и с замедлением движения так называемых «кольцевых маршрутов». Министерство транспорта выступает за то, чтобы посредников вокруг ВГК не было. Правда, было заявлено, что к системе посредников ВГК можно отнести не только «ТрансСиб-Урал» (70% маршрутов), но и еще ряд компаний», — повествует Дмитрий Ионин.

Однако справедливоросс отмечает, что, несмотря на признание существования системы посредников, министр выступает категорически против лишения ВГК налоговых льгот.

«На сегодня, по озвученным на комитете данным, ВГК платит в бюджет области 1,3 млрд. рублей, порядка 600 млн. затем возвращается ВГК в качестве областных налоговых льгот», — пишет г-н Ионин.

По его словам, в связи с озвученными выше факторами, он подготовил депутатские запросы в Свердловское Управление Федеральной Антимонопольной службы, начальнику Свердловской железной дороги, а также генеральному директору ОАО «ВГК».



Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».




 
Пятница, 26 апреля 2024
 

Читайте также