Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

«Кольцово» надеется на бюджет

30 ноября 2011 11:44
ЕКАТЕРИНБУРГ. Аэропорт «Кольцово» в 2012 году планирует на треть увеличить количество внутренних маршрутов на самолетах малой емкости (до 50 кресел). Однако, по мнению руководства аэропорта, для поддержания темпов развития региональных перевозок необходимо софинансирование из федерального и регионального бюджетов. Оценочно, сумма бюджетных влияний в данный сегмент рынка УрФО должна составить не менее 600 млн. рублей, — пишет сегодня «Коммерсантъ».

Как рассказал изданию гендиректор «Кольцово» Евгений Чудновский, в течение последних двух лет сеть региональных маршрутов, развиваемая при поддержке аэропорта, ежегодно увеличивается на 35%, а темп роста пассажиропотока превысил среднеотраслевой на 10%. Сохранить темпы развития возможно при господдержке авиакомпаний, выполняющих региональные рейсы.

По оценкам гендиректора «Кольцово», на развитие региональной программы только в УрФО необходимо порядка 600 млн. рублей дополнительных средств из федерального и регионального бюджетов.

Пока же основными проблемами в данном сегменте перевозок, по словам эксперта, остаются низкая частота полетов и убыточность рейсов.

«Структура самолетных парков авиакомпаний адаптирована под потребности московского рынка и чартеров. Себестоимость перевозки на судах малой емкости получается выше. В итоге, для окупаемости рейса приходится «задирать» тарифы, что отпугивает пассажиров и создает тем самым замкнутый круг», — цитирует г-н Чудновского «Коммерсантъ».

Г-н Чудновский отметил, что аэропорт, со своей стороны, ведет работы по стимулированию авиакомпаний на выполнение региональных рейсов, предоставляя им скидки на наземное обслуживание, керосин, аэронавигационное обслуживание.

Напомним, в целях стимулирования развития региональных и местных авиаперевозок в 2012-2014 годах Минтрансом России разработана программа субсидирования. Софинансирование перевозок из федерального бюджета будет предоставляться только в том случае, когда сам субъект федерации примет участие в программе. Доли субъекта и федерации должны составлять по 50%. На этот проект в 2012 году российские власти планируют выделить порядка 1 млрд. рублей.

Отметим, что участники авиарынка признаются, что бюджетное субсидирование перевозок делает их привлекательными для авиакомпаний.

«Часть наших региональных маршрутов из Екатеринбурга и сегодня стимулируется аэропортом, часть мы выполняем на свой страх и риск, но бюджетное субсидирование может создать очень привлекательные условия для выхода на рынок региональных перевозок новых компаний», — приводит слова гендиректора UTair Андрея Мартиросова «Коммерсантъ».



Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации»




 
Понедельник, 29 апреля 2024
 

Читайте также