Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

На честном слове и на одном крыле: Авианова продолжит рейсы до конца недели

4 октября 2011 13:23
ЕКАТЕРИНБУРГ. Лоу-костер «Авианова», несмотря на заявления о возможном прекращении операционной деятельности 3 октября, продолжит летать еще до конца недели. Такое решение было принято под давлением Росавиации и прокуратуры, — пишет сегодня федеральный «Коммерсантъ».

Напомним, что накануне сообщалось об официальном заявлении генерального директора «Авиановы» Владимира Горбунова о возможном прекращении операционной деятельности авиакомпании, в связи с возникшими финансовыми трудностями.

Однако, после этого в АПИ поступило официальное сообщение от компании, в котором утверждается, что в настоящий момент «Авианова» продолжает операционную деятельность с целью выполнения обязательств перед пассажирами.

«В то же время, пассажиры могут оформить возврат денежных средств за приобретенные билеты по упрощенной процедуре, отправив информацию о номере брони и банковские реквизиты на электронный адрес refunds@avianova.ru. Соответствующая информация о процедуре возврата опубликована на сайте компании», — говорится в сообщении пресс-службы авиакомпании.

По версии «Коммерсанта», компания продолжит летать еще несколько дней благодаря финансовой поддержке от владельца контрольного пакета акций группы «А1».

«На перевозку пассажиров до 9 октября «Авианове» будет выделено примерно 2 млн. долларов, а еще 5 млн. компания получит на компенсации пассажирам, которые должны были лететь позже. Сейчас рассматриваются варианты либо возврата стоимости авиабилетов, либо передачи за счет А1 пассажиров другим авиакомпаниям», — цитирует главу А1 Михаила Хабарова «Коммерсантъ».

Второй же акционер компании, американская Indigo Partners, согласно данным издания, предлагает просто обанкротить «Авианову».

В свою очередь эксперты сходятся во мнении, что проект лоу-кост авиаперевозчика изначально был авантюрой для российского рынка.

Как рассказал АПИ, главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров, на российском авиарынке зачатую не выживают и классические авиакомпании, по ряду причин делающих этот рынок крайне неблагоприятным для ведения бизнеса.

«Чтобы запускать лоу-кост компанию на российском авиарынке, надо обладать хорошим духом авантюризма, «Авианова» по сути, и была таким авантюрным проектом, о чем сразу говорили все аналитики. Авантюризм таких проектов заключается в нескольких аспектах, причем аспектах системных. Во-первых, в России нет необходимой для лоу-костеров инфраструктуры, это сокращает экономию авиакомпании на расходах. Во-вторых, у нас очень долго работали заградительные пошлины, которые сделали невозможным для «Авиановы» сэкономить на технике. Нет у нас и системы экономии на топливе. Таким образом, авикомпания экономила только на услугах предоставляемых клиенту. Что означает, что компания работала себе в убыток, и судьба этого проекта была предрешена», — рассказал АПИ Роман Гусаров.

Отметим, что с подобным мнением согласен и глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, чье мнение приводит «Коммерсантъ» Г-н Рыбак утверждает, что «Авианова» с самого начала выглядела рискованным проектом. И весьма странно, что такие известные компании, как Indigo и А1, пошли на его реализацию.




 
Вторник, 21 мая 2024
 

Читайте также