ЕКАТЕРИНБУРГ. Между двумя обществами ООО «Уральская вертолетная компания — «Uralhelicom» (УВК) и ООО «Хелико», занимающимися продажей и обслуживанием вертолетов, разгорелся серьезный конфликт, — пишет сегодня «Коммерсантъ».
Причиной конфликта, по версии издания, стала борьба за право быть дилером американской компании Robinson Helicopter Company (RHC). Также отмечается роль в конфликте бывшего топ-менеджера УВК Елены Заниной, которая сейчас возглавляет «Хелико».
Пока конфликт выражается в обоюдных жалобах компаний-конкурентов друг на друга в различные ведомства.
Так, по сообщению «Коммерсанта», свердловский арбитражный суд частично удовлетворил требования «Хелико» к УВК опровергнуть сведения об истце, размещенные на официальном сайте УВК.
По словам представителя ООО «Хелико» Сергея Байгулова, в частности, на сайте было указано, что «так называемый офис Елены Заниной находится в маленькой съемной квартире и кроме бравого голоса и обещаний купить «подешевле» там больше ничего нет. Пользуясь старой клиентской базой Uralhelicom, она предлагает услуги, которые не в состоянии оказать, таким образом вводя в заблуждение людей, используя похожее название с Uralhelicom», говорилось в том же сообщении на сайте УВК.
«В своем иске мы требовали, чтобы УВК разместила на главной странице сайта опровержение недостоверной информации сроком на 60 дней», — цитирует «Коммерсантъ» г-н Байгулова.
В свою очередь, УВК вместе с двумя официальными дилерами RHC ЗАО «Вертолетная компания «Аэросоюз» и ЗАО «Авиамаркет» ранее, обратились в уральское территориальное управление Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) с информацией о том, что у «Хелико» нет собственных сервисного и учебного центров, хотя на своем сайте компания сообщает об их наличии.
После того как ФАВТ обратилась в RHC, летом американская компания приостановила дилерское соглашение с «Хелико».
В ответ, «Хелико» обратилась в УФАС по Свердловской области с требованием наказать конкурентов за нарушение ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» («Запрет на недобросовестную конкуренцию»).
Как уточнили «Ъ» в «Хелико», у компании действительно нет сервисного и учебного центров, но для этих целей «компания привлекала сторонние организации» и проводила работу по созданию данной инфраструктуры.
УФАС пока отложило рассмотрение дела, чтобы стороны предоставили в ведомство дополнительные документы.
Подоплека конфликта в том, что обе компании занимаются реализацией вертолетов Robinson (R44). По оценкам экспертов, обострение конфликта может быть связанно именно с ростом спроса на R44. По их оценкам, сейчас в год тремя официальными дилерами RHC в России продается до 60 вертолетов (средняя цена, в зависимости от комплектации, составляет от 18 до 24 млн. рублей).