ЕКАТЕРИНБУРГ. С одиннадцатого сентября цены на авиационное топливо для авиакомпаний снова повысятся, — об этом АПИ сообщили в пресс-службе аэропорта «Кольцово».
Как уточнили в аэропорту, повышение цен связано с тем, что поставщики топлива сами подняли ценники на горючее для самолетов. И из-за этого в другие аэропорты страны авиатопливо так же поставляется по более высокой цене.
Согласно цифрам озвученным «Кольцово», с понедельника авиакомпании будут получать топливо по цене 28,4 тыс. рублей за тонну.
В свою очередь эксперты связывают повышение цен с создавшимся дефицитом горючего в крупных аэропортах России.
Напомним, что в конце прошлой недели первыми тревогу забили Шереметьево и Внуково. Представители аэропортов заявили, что «горючки» в запасах осталось на считанные дни. Впоследствии выяснилось, что дефицит топлива может коснуться и екатеринбургского аэропорта «Кольцово».
Как результат — со следующей недели цены на авиатопливо будут подняты.
Добавим, что по уверениям экспертов дефицит топлива был создан искусственно. Как сообщало агентство АПИ, после появления информации о том, что в московских аэропортах осталось «горючки» на считанные дни, ряд ведомств и экспертов озвучили множество причин, по которым мог возникнуть дефицит. Среди таких версий: профилактический ремонт сразу на нескольких нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), крупный заказ министерства обороны на топливо, рост количества авиаперевозок, снижение количества продаж авиационного топлива на биржах.
Однако отметим что, единой, четкой и внятной позиции о причинах топливного кризиса так и не возникло.
В недоумении оказалось и правительство. Так, на совещании правительства под председательством вице-премьера Игоря Сечина эксперты сошлись во мнении, что объективные причины для сбоев в топливоснабжении аэропортов отсутствуют.
В свою очередь аналитики, с которыми удалось пообщаться агентству АПИ, уверены, что кризис создан искусственно — для поднятия цен на авиатопливо.
Так, по словам кандидата экономических наук, аналитика, Константина Селянина, в ситуации, когда 8 ВИНКов (вертикально-интегрированных нефтяных компаний) добывает и реализуют около 80% всех нефтепродуктов, причем более половины этого объема приходится всего на 4 компании, всегда будут возникать подобные дефициты.
«Для того чтобы подобных вопросов не появлялось, необходимо в первую очередь создать рынок. Пока же мы боремся с локальными отголосками одной большой проблемы. (Аналитик, в том числе, имеет ввиду бензиновый кризис, возникший в России этим летом, — прим. Ред.) Необходимо создать нормальную систему и конкурентные отношения на рынках добычи, переработки и сбыта нефтепродуктов. С точки зрения же экономической логики, сейчас происходит вполне естественная ситуация: компаниям монополистам выгодно работать сообща, поскольку именно так они смогут создавать максимальные цены, а значит, и увеличивать свою прибыль. Что же касается дефицита нефтепродуктов, будь то бензин или авиационное топливо, то в нашей стране говорить о естественном дефиците просто глупо. Дефицит может быть только искусственным», — прокомментировал ситуацию агентству Константин Селянин.
Мнение об искусственной природе создавшегося дефицита авиатоплива поддерживает и глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбаков. В разговоре с «Коммерсантомъ» эксперт отметил, что подобная ситуация была минувшим летом на рынке автомобильного топлива. «Два месяца назад тоже были проблемы с поставкой бензина, в результате образовался дефицит, после чего его цена увеличилась. Сейчас все развивается по тому же сценарию. По моим ощущениям, дефицит создается искусственно», — отметил господин Рыбаков.
Подытоживая все вышеописанное, отметим, что повышение цен на авиационное топливо для перевозчиков, в конечном итоге, скажется на потребителе, для которого возрастет цена на билеты. Будут ли повышаться цены в дальнейшем пока непонятно. Законность поставок нефтепродуктов в аэропорты сейчас проверяют прокуратура и ФАС, что, однако не помешало поставщикам уже обновить ценник.