Свердловское правительство предъявило свои претензии крупным торговым сетям: налоговые перечисления в областную казну ритейлеров «СтройАрсенал» «СуперСтрой», «Монетка», «Атлант» и «Пикник» не соответствуют полученной ими выручке.
ЕКАТЕРИНБУРГ. Среднеуральские ритейлеры в ближайшее время должны представить в региональное министерство торговли свои предложения по увеличению налоговых платежей в бюджет региона, а также росту зарплаты. В противном случае областной премьер Анатолий Гредин пообещал детально разобраться с деятельностью каждой торговой сети. Уже известно, что первая комплексная проверка с участием правоохранительных органов пройдет в торговой сети «Монетка».
«Мы сделаем все возможное, чтобы добиться наиболее полного сбора налогов и вывода наших торговых фирм из «налоговой тени». Все возможности у нас для этого есть, - заявил на заседании областной правительственной комиссии Анатолий Гредин.
Как пояснили АПИ в пресс-службе областного правительства, сегодня на заседании областной комиссии была рассмотрена работа крупных торговых сетей, работающих под торговыми марками «СтройАрсенал» и «СуперСтрой», «Монетка», «Атлант» и «Пикник».
- По оценке министерства финансов Свердловской области, существует несоответствие налоговых перечислений организаций торговли полученной выручке, - заметил на заседании Анатолий Гредин.
Так, ООО «Трест СКМ», (торговые сети «СтройАрсенал» и «СуперСтрой») при существенном увеличении объемов продаж планирует нарастить в текущем году налоговые платежи в бюджет всего на один процент, а по налогу на прибыль вообще ожидается снижение на 7,6 процента.
Так, прибыль, которая должна облагаться налогом, занижается с помощью увеличения коммерческих, управленческих и прочих расходов, которые не связаны с реализацией товаров. Удельный вес этих расходов у некоторых торговых сетей составляет более 90% от валовой прибыли и 15% от общей выручки. В эту группу попали «Монетка» и «Атлант». Как заявили на заседании правительственной комиссии представители налоговой службы, торговой сетью «Монетка» за счет использования схем по оптимизации налогов «сэкономлено» 128 миллионов рублей, которые не попали в областную казну.
Другой актуальной проблемой является так называемое «дробление» бизнеса. Это позволяет торговым сетям существенно снижать налоговую нагрузку, так как не уплачиваются налог на прибыль организаций, НДФЛ с предпринимательской деятельности, налог на имущество организаций и другие налоги. Так, есть случаи, когда под одной торговой маркой на территории области осуществляют деятельность 10-14 организаций, находящихся на специальном режиме налогообложения. По этой схеме, по данным областного правительства, работают «Атлант» и «Пикник», что позволяет им осуществлять налоговые отчисления в бюджет в размере всего трех процентов от выручки. Примечательно, что руководство и бухгалтерский учет в этих сетях осуществляется централизованно, то есть без изменения структуры.
- У меня возникает вопрос об элементарной социальной справедливости: скидки от производителей и дистрибьюторов торговые сети получают как крупные организации, а налоги платят как мелкие предприниматели, - сказал представителям торговых сетей Анатолий Гредин.
Еще одна проблема, которая обсуждалась на заседании областной правительственной комиссии – низкая официальная заработная плата работников торговых сетей. Так, в «Монетке» ее уровень по официальным данным 16000 рублей, в «Атланте» – 11900 рублей, а в «Пикнике» и того меньше – 10000 рублей.