Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Уральские машиностроители презентовали Дмитрию Медведеву проект современного тепловоза

27 апреля 2011 15:14
ЕКАТЕРИНБУРГ. Проект первого в России тепловоза с гибридной установкой, разработанный Центром инновационного развития Синара - Транспортные машины, представлен на совместном заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики страны и попечительского совета фонда «Сколково», которое прошло под председательством Президента России Дмитрия Медведева.
Отметим, что в настоящее время серийное производство гибридных локомотивов не налажено даже за рубежом, таким образом, в России создается конкурентоспособный продукт. Планируется, что опытный образец отечественного гибридного тепловоза будет представлен в конце 2011 года.
Как сообщили АПИ в пресс-службе областного правительства, глава региона Александр Мишарин назвал пуск нового электровоза результатом плодотворного сотрудничества и общим достижением промышленности Свердловской области, в частности ООО «Уральские локомотивы», компании «Российские железные дороги» и партии «Единая Россия», которая поддержала реализацию этого проекта.
По словам специалистов, новая машина будет обладать важными преимуществами: экономичностью - сокращение потребления дизельного топлива ожидается в пределах 30%, и экологичностью - планируется уменьшение выбросов в окружающую среду до 55%. Кроме того, локомотив можно будет использовать как мобильную электростанцию. В целом конструкция гибридного тепловоза предполагает использование более 20 инновационных технических решений.
Впрочем, стоит отметить, что представленный главе государства проект – уже не первая успешная разработка уральских машиностроителей. Группой «Синара» при поддержке ОАО «РЖД» удалось наладить серийное производство магистральных грузовых локомотивов нового поколения, ранее не выпускаемых в России.
Речь идет об электровозе «Синара» (серия 2ЭС6) и асинхронном электровозе «Гранит» (серия 2ЭС10). Последний прошел успешные испытания совсем недавно - 15 апреля. В этот день второй опытный образец электровоза благополучно осуществил поездку с поездом весом 7 тысяч тонн от станции Екатеринбург-Сортировочный до Первоуральска.




 
Пятница, 17 мая 2024
 

Читайте также