Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Новый бренд объединенного «Ростелекома» будет создан к 1 сентября

5 апреля 2011 17:34
ЕКАТЕРИНБУРГ. Новый бренд компании ОАО «Ростелеком», объединившей с 1 апреля прежнего отечественного оператора дальней связи «Ростелеком» и 8 МРК ОАО «Связьинвест» включая и уральскую МРК ОАО «Уралсвязьинформ», будет разработан и представлен к 1 сентября 2011 года.
Об этом было заявлено на сегодняшней пресс-конференции, в которой приняли участие генеральный директор ОАО «Связьинвест» Вадим Семенов, президент объединенного ОАО «Ростелеком» Александр Провоторов, а также главы всех 8 макрорегиональных подразделений «Ростелекома», включая вице-президента ОАО «Ростелеком» и директора макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» Сергея Лукаша.
«И больно и радостно хочу я вам сказать по этому поводу. На самом деле произошло действительно значимое событие для телекоммуникационной отрасли, но и для нашей страны. По состоянию на 1 апреля создан один из крупнейших телекоммуникационных операторов не только в России, но и может быть в мире»,— заявил Вадим Семенов, комментируя произошедшее слияние компаний.
Из справочных данных представленных журналистам следует, что общая протяженность магистральных линий связи ОАО «Ростелеком» составляет более 500 тыс. километров, к сетям компании подключены более 35 млн. домохозяйств, услугами пользуются порядка 100 млн. человек, штат «Ростелекома» превышает 180 тыс. человек. По состоянию на 1 апреля гигант, возникший в результате объединения «Ростелекома» и МРК, состоялся юридически. Таким образом, задачи, поставленные перед компаниями Правительство РФ, выполнены полностью.
«Основной целью модернизации было устранение ограничений в развитии компаний, принадлежавших холдингу «Связьинвест». Каждый был, замкнут на своей территории, а «Ростелеком» предоставлял услуги магистральной связи и магистрального Интернета и тоже не имел практически возможности в других сегментах рынка. В то же время все крупнейшие наши крупнейшие конкуренты переходили к модели универсального оператора»,— отметил Александр Провоторов. Первым этот процесс начал «Вымпелком», объединившись с «Голден Телекомом», потом продолжил МТС, объединившийся с «Комстаром» и «Мегафон», слившийся с «Синтеррой».
По словам Александра Провоторова, объединение «Ростелкома» и МРК «Связьинвест» позволит, во-первых, устранить избыточную конкуренцию между компаниями, а также оптимизировать и сократить капитальные затраты, в том числе за счет исключения расходов на создание дублирующей инфраструктуры. Во-вторых, устранить территориальные ограничения бывших МРК в своем развитии и привлечении инвестиций, а следовательно повысить общую капитализацию новой компании. В-третьих, повысит ликвидность акций, в том числе и за счет включения акций компании в ключевой для инвесторов индекс MSCI. Только операционная эффективность объединения за 4 ближайших года составит 30 млрд. рублей.
Отметим, что основным акционером нового «Ростелекома» является государство, которое через агентство по страхованию вкладов и Внешэкономбанк контролирует 53,2% обыкновенных акций компании. Еще 2,7% обыкновенных акций и 28,8% привилегированных акций компании принадлежат дочерней компании ОАО «Ростелеком» — «Мобител». Остальные 44,1% обыкновенных акций и 71,2% привилегированных акций «Ростелекома» находятся в свободном обращении.
Основные инвестиции модернизированной и укрупненной компании планируется натратить на развитие широкополостного доступа в Интернет, мобильной телефонии и платного интерактивного телевидения.
На территории Урала, добавил Сергей Лукаш, с 1 апреля начал действовать макрорегиональный филиал «Ростелеком-Урал» ОАО «Ростелеком». По его словам, созданная компания является полным правопреемником вошедших в нее структур. Именно от ее имени теперь будут выполняться все ранее взятые обязательства перед клиентами и партнерами, причем для этого не потребуется перерегистрации договоров. «Сейчас у нас формируется целый ряд пакетов услуг, будут введены новые тарифные предложения. А в перспективе будет пересмотрено формирование тарифных планов»,— подчеркнул Сергей Лукаш.
Коммерческий директор макрорегионального филиала "Урал" ОАО «Ростелеком» Илья Васкецов рассказал, что до 3 квартала 2011 года клиенты будут получать от компании за оказанные услуги дальней связи, местной стационарной телефонной связи и доступа в Интернет разные счета. Но уже летом они будут сведены воедино. «К началу третьего квартала мы планируем объединить услуги в единый счет. Для этого у нас имеется единый конвергентный биллинг. Впоследствии с внедрением единого бренда «Ростелекома» (с 1 сентября 2011 года — прим. АПИ) на единых счетах компании будет размещен данный логотип»,— пояснил Илья Васкецов.
При этом уже с апреля в компании готовы предоставить своим клиентам, выбравшим сразу несколько телекоммуникационных услуг до двух часов бесплатных междугородних звонков. «Мы начинаем на практике реализовывать принцип — заказываешь больше, платишь меньше»,— пояснил Илья Васкецов.
Что касается бренда «Utel», то он просуществует на рынке до середины 2012 года, однако уже с осени 2011 года его начнут потихоньку «растворять» новым брендом «Ростелекома». Услуги же мобильной связи, предоставлявшиеся под ним, впоследствии могут быть выведены в отдельную компанию, которая станет четвертым федеральным оператором. «Вопрос о единой компании, предоставляющей услуги мобильной связи, имеет место быть, но пока он является предметом обсуждения»,— пояснил Сергей Лукаш.

© Игорь Пушкарев, АПИ




 
Вторник, 21 мая 2024
 

Читайте также