Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Презентация «Титановой долины» началась – в Boeing уже говорят об инвестициях в пределах 50 млн. долларов

28 марта 2011 23:25
Первая, «теоретическая» часть презентации проекта по созданию особой экономической зоны «Титановая долина» прошла сегодня во второй половине дня в конференц-зале екатеринбургского отеля Hyatt. Специально для участия в ней в уральскую столицу прибыли руководители компании Boeing, а также представители порядка 40 ее партнеров и поставщиков.
Первым слово взял губернатор Свердловской области Александр Мишарин, который рассказал собравшимся о социально-экономическом развитии области, ее производственном и интеллектуальном потенциале, а также еще раз назвал преференции, которые предусмотрены для резидентов «Титановой долины». Среди них избавление от таможенных пошлин и НДС на ввозимые товары, нулевая ставка налога на имущество, землю и транспорт компании-резидента, снижение ставки по налогу на прибыль. Все это, подчеркнул глава региона, предоставляется сроком на 10 лет вне зависимости от изменений действующего законодательства.
Далее советник генерального директора корпорации ВСМПО-АВИСМА Владислав Тетюхин и генеральный директор корпорации Михаил Воеводин рассказали об истории создания титановой промышленности на Урале, ее уникальных особенностях и планах по развитию ВСМПО на ближайшее будущее. В частности, только в это году объем инвестиций в производство на предприятии составит 300 млн. долларов. В 2012 году – 224 млн., в 2013 – 212 млн. долларов США. В последующие 3 года прогнозируются ежегодные инвестиции в пределах 170-180 млн. долларов. Благодаря этому производство титанового проката с 27 тысяч тонн в этом году планируется поднять до 42 тысяч тонн в 2016-м.
Выступавшие следом представители Boeing поделились с участниками презентации собственным опытом 15-летнего сотрудничества с корпорацией ВСМПО-АВИСМА, с которой к слову в 2007 году было создано совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing (UBM). Позже, общаясь с журналистами, вице-президент компании Boeing, генеральный менеджер по поставкам Реймонд Коннер признал, что «UBM вполне оправдал ожидания». «Основная цель нынешнего визита привезти сюда наших основных поставщиков и партнеров, чтобы они изучили возможности, которые существуют в вашей области с точки зрения их возможного участия в проекте «Титановая долина»,- подчеркнул Реймонд Коннер.
Завтра участников презентации повезут в Верхнюю Салду, где на месте покажут и существующее титановое производство и ту площадку, которую планируется отвести для резидентов ОЭЗ. А в конце недели, по словам Михаила Воеводина, состоится еще один раунд переговоров об участии зарубежных компаний в проекте и о создании на территории «Титановой долины» ряда совместных предприятий.
«Совместные предприятия – это дальнейшее развитие производственной цепочки ВСМПО. Если сейчас она заканчивается черновой металлообработкой, то в «долине» мы предполагаем дальнейший передел: более прогрессивные продукты с большей добавочной стоимостью. Возможно, это будет финишная механообработка, возможно сборки комплектующих. Есть один инновационный проект. К сожалению, я не могу его пока разглашать. Но это абсолютно новая продукция, которая разрабатывается один из наших клиентов для себя для использования этой детали в своих изделиях. И мы участвуем в тендере на размещение производства. Сейчас из 25 площадок осталось 5. Мы в их числе и имеем хорошие шансы на победу»,- отметил Михаил Воеводин, добавив, что переговоры о создании СП ведутся с компаниями Rolls-Royce, Goodrich, французской SNECMA и конечно Boeing.
Впрочем, никто из участников презентации и потенциальных резидентов пока не готов называть точные объемы планируемых инвестиций и характеристики тех производств, которые могут разместиться в Свердловской области.
«Предполагаю, что основная потребность - это дальнейшее развитие нашего производства. Эти процессы связаны со сборкой и дополнительной обработкой продукции. Размер инвестиций точно назвать пока нельзя. Скажем 20-50 млн. долларов на развитие производственных мощностей»,- рассказал директор по управлению поставками Boeing Джон Бери. И тут же добавил, что у «Титановой долины» есть несколько слабых мест. «Во-первых это расположение самой зоны, во-вторых, это климатические условия, ну и возможно размер необходимых затрат на строительные работы. Вопрос также зависит от того как инженерно-изыскательские работы сделать наиболее эффективными . Возможно они займут в два раза больше времени, чем в других зонах»,- пояснил Джон Бери. Что касается предложенных властями преференций, то он назвал их достаточно типичными для тех, что предлагаются участникам других особых экономических зон.
Добавим, что сам Михаил Воеводин, чье предприятие также станет одним из резидентов «Титановой долины», назвал объем инвестиций в 300 млн. долларов США. Это планируемая доля участия ВСМПО в совместных предприятиях, создаваемых на территории ОЭЗ.
Между тем областные власти ставят довольно существенную инвестиционную планку. «Наши расчеты показывают, что должно быть не менее 20 резидентов и 50 млрд. рублей общий объем инвестиций. Из них 10 млрд. должно вложить государство, 40 млрд. - частные инвесторы»,- рассказал Александр Мишарин. Причем госбюджетные деньги, по его словам, должны пойти, как это бывает во всех экономических зонах на развитие инфраструктуры. Причем государственный объем вложений может быть закрыт за счет вливаний из федерального, регионального бюджетов и участия инфраструктурных госкорпораций, таких как РЖД или ряд энергокомпаний.
«К 1 мая будет закончена концепция «Титановой долины» как проекта. После этого можно будет сказать точно, на что будут потрачены деньги. Государственные средства, как и положено по закону, будут потрачены на инфраструктуру и подвод мощностей. Частные инвестиции, а минимальный взнос для участия в «Титановой долине» это 3 млн. евро, будут потрачены на строительство зданий и оборудование будущих заводов и предприятий»,- уточнил министр промышленности Свердловской области Александр Петров.
Кроме того на плечах властных органов в этом году лежит и задача по завершению выделения земли под проект. Третья составляющая – собственное таможенное подразделение - в Верхней Салде уже открыто.

© Игорь Пушкарев, АПИ




 
Понедельник, 13 мая 2024
 

Читайте также