Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Решение принято: трамваи в Екатеринбурге будут ходить бесшумно

11 февраля 2011 15:20
ЕКАТЕРИНБУРГ. Уральская столица станет первым городом России, в котором трамваи будут ходить по безстыковым рельсам, что позволит существенно снизить уровень шума, который они производят и повысить плавность движения.
Как рассказали АПИ в управлении по информационно-аналитическому обеспечению Администрации Екатеринбурга, мэрия и ЕТТУ приступили в рамках реализации программы «Тихий город» к внедрению технологии термитной сварки стыков трамвайных путей. Новая технология в отличие от обычной электродуговой сварки обеспечивает монолитное скрепление рельсов и ликвидирует стыки между участками рельсошпальной решетки. В результате движение трамваев по таким путям становится более плавным и бесшумным, что влечет за собой не только удобство для пассажиров, но и создает комфортную среду проживания для жителей домов, расположенных вдоль улиц с трамвайным движением.
Кроме того, соединенные термитной сваркой рельсы увеличивают срок службы путей и сокращают затраты на их ремонт, а также обеспечивают сохранность ходовой части трамвайных вагонов и увеличивают срок эксплуатации подвижного состава. Опытное использование термитной сварки в ремонте и восстановлении трамвайных путей началось в Екатеринбурге в 2008 году. Именно тогда специалисты сварили с помощью воспламенения порошкообразной смеси алюминия и железной окалины первые рельсовые стыки в путевом хозяйстве ТТУ. К 2011 году по новой методике в Екатеринбурге сварено уже более трех тысяч рельсовых сегментов.
Для соединения в единое целое всех 160 километров трамвайных путей Екатеринбурга необходимо сварить еще более 20 тысяч рельсовых стыков. Учитывая большой объем работ, глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб поставил задачу увеличить темпы ремонта путевого хозяйства ТТУ с помощью термитной сварки. Первый заместитель главы Администрации города Екатеринбурга Сергей Швиндт провел специальное совещание, на котором были определены сроки, объекты и объемы использования термитной сварки в предстоящем дорожно-ремонтном сезоне. Оговорив все технические, финансовые и организационные моменты, участники совещания договорились о том, что ежегодно в Екатеринбурге с помощью термитной смеси необходимо соединять порядка 2,5 тысячи рельсовых стыков. В этом году термитная сварка будет применена при ремонте трамвайных путей на улицах Челюскинцев, Малышева, Радищева и ряде других городских магистралей.




 
Пятница, 29 марта 2024
 

Читайте также