Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Рекламировать пиво, начиная с 6 сентября, можно будет только со значительными ограничениями

6 сентября 2004 17:53

ЕКАТЕРИНБУРГ. 6 сентября. Существенные ограничения рекламы пива и производных от него напитков вступают в силу с сегодняшнего дня.

Напомним, что 24 августа Президент РФ подписал федеральный закон, касающийся изменений Федерального закона «О рекламе». В соответствии с этим документом реклама пива и алкогольных напитков, изготавливаемых на его основе, не должна распространяться в радио- и телепрограммах с 07:00 до 22:00 местного времени; оформляться в виде мультипликационных (анимационных) фильмов; использовать в своих целях людей и животных. Кроме того, реклама пива не должна содержать информацию о том, что его употребление является одним из способов утоления жажды, о безвредности или положительных терапевтических свойствах напитка. Рекламу пива также запрещено распространять в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, спортивных организациях и ближе 100 метров от них. Во всех случаях распространение рекламы пива должно сопровождаться предупреждением о возможном вреде его употребления, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно отводиться не менее 10% эфирного времени трансляции каждой такой рекламы, а при распространении ее другими способами — не менее 10% рекламной площади.

Комментируя в интервью АПИ новую ситуацию с рекламой пива, председатель Уральского общественного совета по рекламе Виктор Брюховских заявил, что изменения, касающийся введения ограничений на рекламу пива приведут рекламопроизводителей к финансовым убыткам. Он отметил, что в настоящее время рекламные фирмы Екатеринбурга имеют большое количество контрактов на производство и размещение рекламы пива. В связи с этим, считает председатель, со вступлением нового закона о рекламе в силу большая часть продукции рекламных компаний не будет отвечать новым правилам, и заказчики такой рекламы просто-напросто откажутся за нее платить. Кроме этого, Брюховских сказал, что изменения в законе о рекламе, связанные с жестким ущемлением прав рекламопроизводителей, негативно скажутся на рынке рекламных услуг.

Стоит отметить, что начиная с сегодняшнего дня территориальные управления Федеральной антимонопольной службы начинают проверку соблюдения нового закона «О рекламе». Его нарушителям грозит штраф в размере 400-500 минимальных размеров оплаты труда, а при повторном нарушении — от 2 тысяч до 5 тысяч МРОТ.





 
Среда, 7 мая 2025
 

Читайте также