Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

СвЖД готова выступить соинвестором скоростных магистралей

28 декабря 2010 12:35
ЕКАТЕРИНБУРГ. Свердловская железная дорога готова выступить соинвестором строительства скоростных железнодорожных магистралей. В ветку до Челябинска может вложить 3% от общего объема необходимых средств, в тагильскую — 30%.
Как рассказал на сегодняшней пресс-конференции рассказал начальник СвЖД Владимир Супрун, примерная сумма затрат, необходимых для пуска скоростного сообщения между Екатеринбургом и Челябинском через Каменск-Уральский составляет 22 млрд. рублей. Этих средств по предварительным расчетам должно хватить на оборудование 250 километров имеющегося пути для движения со скоростью около 160 километров в час, что позволит доезжать от столицы Среднего Урала до столицы Южного Урала за 3 часа, а не 4,5 как теперь. Однако значительная часть этого пути лежит в зоне ответственности Южно-Уральской железной дороги. Пути собственно СвЖД составляют не более трети от общей протяженности.
В большем объеме СвЖД готова финансировать проект организации скоростного движения до Нижнего Тагила. Протяженность пути здесь 130 километров, причем все они лежат в зоне ответственности именно Свердловской магистрали. Примерные расчеты показывают, что для этого необходимо порядка 19 млрд. рублей. От этой суммы СвЖД готова профинансировать 30%.
Владимир Супрун пояснил, что полностью реализовывать и тот и другой проект исключительно за счет РЖД экономически нецелесообразно. В их реализации должно участвовать государство и сторонние инвесторы.
Что касается обсуждавшегося на последнем заседании правления РЖД проекта строительства высокоскоростной магистрали от Санкт-Петербурга через Москву, Нижний Новгород до Екатеринбурга, то по словам начальника СвЖД, примерный объем затрат на эти цели может составить порядка 2,5 трлн. рублей, а с учетом затрат до вывода ветки на безубыточный уровень — 3,5 трлн. рублей. Этих средств должно хватить на строительство отдельной ветки по технологии, схожей с той какую применяет сейчас при строительстве высокоскоростных магистралей в Китае. В том случае, если средства будут найдены, а маршрут высокоскоростной магистрали согласован с регионами, через которые пройдет, то реализовать этот проект можно уже к 2018 году, когда в России пройдет Чемпионат мира по футболу. «Если всем миром навалимся, то это все реально»,— подчеркнул Владимир Супрун.




 
Пятница, 19 апреля 2024
 

Читайте также