Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Детали для уральских локомотивов будут закаливать новыми методами

15 декабря 2010 11:10
ЕКАТЕРИНБУРГ. Новая технология закалки деталей грузовых электровозов серии «2ЭС6» внедрена на Уральском заводе железнодорожного машиностроения (УЗЖМ, Верхняя Пышма).
Как сообщили АПИ в пресс-службе Группы Синара, на предприятии введен в эксплуатацию новый термический участок, предназначенный для ионной цементации и закалки больших зубчатых колес электровозов.
Зубчатые колеса грузового электровоза серии «2ЭС6» отличаются оригинальной ступицей, формой и размерами, поэтому специалисты завода и поставщика оборудования опытного завода Института электротермического оборудования (ВНИИЭТО, Москва) специально разработали методику и оборудование, позволяющие задавать целый комплекс параметров от размеров заготовки и температуры нагрева до время выдержки ионной цементации и закалки.
Процесс термообработки длится чуть более суток: большое зубчатое колесо помещается в вакуумную печь, где нагревается до 960 градусов и под электрическим напряжением подвергается бомбардировке углеродом, который проникает только в поверхность зуба. По сравнению с обычным методом время цементации сокращается на 40%. Из производственного процесса исключены трудоемкие и затратные операции по нанесению обмазки для защиты поверхностей колеса. Благодаря внедрению новой технологии, твердость поверхности зуба колеса достигает 60 единиц, что позволит повысить износоустойчивость поверхности большого зубчатого колеса, увеличив срок его службы на 50-70%.




 
Среда, 1 мая 2024
 

Читайте также