Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Утверждая тарифы, областная РЭК демонстрирует субъективный подход к свердловским муниципалитетам — Александр Высокинский

20 января 2005 14:28

ЕКАТЕРИНБУРГ. 20 января. Крайне субъективную политику в отношении муниципалитетов Среднего Урала избрала Региональная энергетическая комиссия (РЭК) при правительстве Свердловской области,— сказал в интервью АПИ председатель комитета по экономике администрации Екатеринбурга Александр Высокинский.

В частности, РЭК так и не разработала единую методику расчета тарифов на проезд в общественном транспорте, которая послужила бы руководством для всех муниципалитетов. В результате, в то время, как во многих городах региона (Н-Тагил, Каменск-Уральский, Асбест, Краснотурьинск) оплата за проезд увеличена до 7 рублей, для областного центра тариф установлен на уровне 6 рублей. Для сравнения: в Москве оплата за проезд составляет 10 рублей, в Новосибирске — 8 рублей.

«Это означает, что чем больше пассажиров перевозят муниципальные транспортные предприятия, тем больше они накапливают убытков»,— сказал Высокинский. Он отметил, что вследствие недостаточного финансирования часть муниципальных автобусов, троллейбусов и трамваев может попросту выйти из строя.

Себестоимость одной поездки в екатеринбургском автобусе составляет сегодня 9,65 рубля, в троллейбусе и трамвае — 8,74 рубля, в метро — 9,03 рубля. РЭК урезала эти суммы до 6,94 рубля, 4,68 рубля и 6,97 рубля соответственно, а затем установил средний тариф 6 рублей, невзирая на то, что речь идет о разных муниципальных предприятиях: МОАП, ЕТТУ и Метрополитен. По словам Высокинского, комиссия действует по принципу «не так сидел, не так свистел», занижая тарифы для тех, кто не понравился ее руководству.

Стоит отметить, что в 2005 году областные власти не предусмотрели в бюджете региона ни рубля на компенсацию расходов на содержание муниципального транспорта в Екатеринбурге.





 
Четверг, 16 мая 2024
 

Читайте также