Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Некоторые екатеринбургские банки подверглись анонимному исследованию

21 декабря 2004 16:34

ЕКАТЕРИНБУРГ. 21 декабря. В нескольких кредитно-финансовых учреждениях Екатеринбурга были проведены анонимные исследования по изучению услуг потребительского кредитования, результаты данного исследования впервые прозвучали на сегодняшней пресс-конференции.

Как сообщила программный директор Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), кандидат экономических наук Полина Крючкова, основной целью анонимного исследования было выяснение реального качества предоставляемых банками услуг на рынке потребительского кредитования, при этом исследования ряда кредитных учреждений были проведены в четырех российских городах: Москве, Санкт-Петербурге, Тольятти и Екатеринбурге. Для проведения данного исследования были разыграны две типовые ситуации: получение кредита для приобретения стиральной машины и автокредитование, при этом тщательно изучалась информация, предоставляемая через три вида источника: разговор по телефону, информация, распространяемая через рекламу, или справочную литературу и сведения, полученные при личном визите в кредитное учреждение.

В результате проведенного анонимного исследования, по словам Полины Крючковой, было выявлено несколько общих особенностей-недостатков, которые относятся почти ко всем банкам, занимающихся потребительским кредитованием, в том числе и к екатеринбургским. Среди наиболее часто встречающихся нарушений — неполное информирование клиента (очень сложно получить ответ на детальные вопросы до момента подписания договора с банком), расхождение распространяемых данных о предоставляемой услуге, в частности о выдаче потребительского кредита, а также сознательное утаивание кредитными учреждениями информации о взимании банком дополнительных комиссий.

Между тем, как отметила Полина Крючкова, проблемы потребительского кредитования не являются проблемами отдельных банков, это системные проблемы, поэтому требуют комплексного решения. В частности, по мнению исследователей, в первую очередь необходимо заниматься просвещением населения — необходимо разъяснить россиянам, что такое потребительское кредитование и чем оно отличается от других видов кредитования. Кроме того, необходимо незамедлительно определить обязательный минимум информации, которая должна в доступном виде предоставляться клиенту до подписания договора с банком, выдающим кредит.

Напомним, что недавно Уральский банковский союз совместно с региональным отделением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области провели публичное обсуждение проблем недобросовестного потребительского кредитования на территории Свердловской области и выступили за добросовестную конкуренцию между кредитно-финансовыми учреждениями.





 
Воскресенье, 19 мая 2024
 

Читайте также