4 апреля 2008 11:37
ЕКАТЕРИНБУРГ. 4 апреля. Депутат Государственной Думы РФ Виктор Дедов, который также является членом Горно-металлургического профсоюза России (ГМПР) планирует сегодня вывести бастующих работников шахты «Красная шапочка» на поверхность. Такое обещание народный избранник дал председателю Федерации профсоюзов Свердловской области Андрею Ветлужских.
Как сообщили АПИ в пресс-службе ФПСО, предварительная беседа Виктора Дедова в присутствии представителей ОК РУСАЛ была сегодня ночью. Для этого из шахты поднялся председатель альтернативного НПГ Валерий Золотарев. Кстати, вчера на заседании областного суда о признании забастовки незаконной никого из представителей НПГ не было. Более того, Валерий Золотарев отказался от ответственности за организацию забастовки, о чем он письменно уведомил суд: «объединенная первичная организация НПГ не является ответчиком по данному делу, так как данная организация не объявляла забастовку и не организовывала ее». Отсутствие в суде представителей НПГ (у Валерия Золотарева, как известно, есть заместитель, юристы и так далее) вызвало недоумение судьи, истца и журналистов, ожидавших решения суда: всем известно, что на митинге в Североуральске 30 марта заместитель Валерия Золотарева публично заявил, что НПГ берет на себя такую ответственность.
Вчера предварительное заседание суда шло до 19 часов и было перенесено на 14 часов 10 апреля. В основное заседание суд так и не вышел. В суде участвовали от истца — заведующий юридическим отделом ОАО «СУБР» Алексей Брагин и представитель юридической службы головного офиса ОК РУСАЛ, председатель профкома еще одного профсоюза НПГУ Наталья Брыкушина; от ГМПР присутствовали 4 представителя — председатель профсоюзного комитета СУБРа Виктор Зайцев, заведующий социально-экономическим отделом областного комитета ГМПР Дмитрий Подлевских, профсоюзные юристы Олег Рахимов и Анатолий Старых.
ГМПР заявил суду требование определить их в качестве третьего лица без самостоятельных требований на стороне второго ответчика — трудового коллектива СУБРа. «Мы намеренно ввели в процесс столько наших представителей,— говорит Андрей Ветлужских.— Наша основная задача — максимально защитить трудовой коллектив от негативных последствий».
Как уже сообщало АПИ, в ночь с 26 на 27 марта более ста горняков шахты «Красная шапочка», закончив смену, отказались подниматься на поверхность. Шахтеры, объявив забастовку, выдвинули ряд требований руководству СУБРа. Основное из них — двукратное повышение заработной платы.