ЕКАТЕРИНБУРГ. 23 января. Глава уральской столицы Аркадий Чернецкий в среду подписал два стратегических проекта, связанных с развитием торговой сферы города.
Речь идет, как сообщает пресс-служба мэрии, о таких документах как «Торговые узды Екатеринбурга» и «Центральная торговая зона», которые ранее были утверждены на программном совете.
Реализация проектов направлена на создание крупных многофункциональных зон, как наиболее перспективной формы торговли. Торговый узел — территориальная совокупность предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и индустрии развлечений, которая формируется вблизи транспортных путей и является точкой потребительского притяжения. Разработчики проекта определили 69 площадок под подобные зоны. Расположены они будут равномерно во всех районах города, что очень важно для жителей города, а также разгрузки центральной части уральской столицы. В 2008 году запланировано строительство 71 нового объекта: порядка 11 торговых центров, одного торгового комплекса, одного гипермаркета, 27 магазинов так называемой шаговой доступности и других объектов, в том числе, логистиечских.
Особое внимание уделяется развитию центральной торговой зоны. Это предприятия торговли, общественного питания, бытовых и развлекательных услуг, которые появятся в районе улиц 8 Марта, Радищева и Шейнкмана и площади 1905 года. Этот участок будет освоен комплексно: с инженерным обеспечением, соответствующим дополнительным объемом парковок, элементами благоустройства. Согласно проекту, в этой торговой зоне в течение 2008-09 годов появится порядка 14 новых объектов разного характера. При этом историческое наследие центра города будет сохранено.
На сегодняшний день обеспеченность торговыми площадями составляет 701 квадратный метр на тысячу жителей. Екатеринбург по этому показателю — лидер среди российских городов (впереди уральской столицы только Москва). Аркадий Чернецкий, подписывая проекты, поставил своим подчиенным задачу — выйти к началу 2010 года на показатель 1,5 тысячи квадратных метров на тысячу жителей по обеспеченности торговыми площадями.
Аркадий Чернецкий подчеркнул: «Нам нужно не просто торговля, а совершенно новая торговля: новые форматы, новые возможности обслуживания, набор соответствующих услуг, которые там будут обеспечены, в том числе бытовые, общественного питания, создание рекреационных зон в местах скопления людей и так далее».