ЕКАТЕРИНБУРГ. 9 января. Затраты на развитие дорожной сети Екатеринбурга в 2008 году составят 2,5 миллиарда рублей. 1,5 миллиарда выделено городской казной, еще 1 миллиард поступит из федерального бюджета.
Как сообщили АПИ в пресс-службе администрации Екатеринбурга, такой объем финансироания позволит развернуть масштабные дорожно-строительные работы практически на всей территории города. Их география охватит улицы: Латвийскую — микрорайон Компрессорный, Донбасскую и Бакинских комиссаров — Уралмаш, Белореченскую — Юго-Западный район, Готвальда — микрорайон «Заречный», участок улицы Щербакова — от Самолетной до Павлодарской.
В 2008 году в городе также начнется сооружение сразу нескольких транспортных развязок. Самая крупная и сложная из них будет расположена на пересечении улиц Серафимы-Дерябиной, Репина и Токарей. Здесь строители, используя существующий рельеф местности, намерены опустить уровень проезжей части улиц Серафимы Дерябиной и Токарей в своеобразный открытый тоннель. А поверх его построить два путепровода, которые обеспечат беспрерывное движение по улицам Репина и Гурзуфской в направлении улицы Металлургов и Московского тракта. Первую очередь этой развязки планируется запустить в эксплуатацию к концу 2008 года, вторую — в 2009 году к открытию в Екатеринбурге саммита глав государств Шанхайской организации сотрудничества. Для того, чтобы уложиться в обозначенные сроки, городские власти намерены уже в январе приступить к работе по подготовке площадки на месте этого крупного транспортного узла.
Вторая важная развязка, которую муниципалитет намерен построить в течение следующего года, появится в районе пролегания улиц Московской, Посадской и Фурманова. Здесь тоже будет использован естественный дорожный рельеф, но по противоположному принципу. Начиная от пересечения с улицей Пальмиро Тольятти, над идущей под уклон улицей Московской, вторым ярусом будет пущен путепровод, по которому автомобильный транспорт сможет транзитом двигаться до улицы Фурманова, и «опускаться» на существующую проезжую часть уже за перекрестком Фурманова—Московская. Длина этой эстакады составит 650 метров.
Третья развязка, стоящая в плане ввода в строй в 2008 году, появится на выезде из города в районе торговых центров «Мега» и «Метро». Она будет также «завязана» с улицей Металлургов и Московским трактом. А финансирование ее строительства будет вестись муниципалитетом совместно с фирмами «Икея», «Ашан», «ОБИ» и «Метро».
К июлю дорожные строители закончат расширение срединного объездного кольца вокруг города на участке переулка Базовый. В северной части уральской столицы заработает шестиполосная магистраль, связывающая улицы Донбасскую, Бакинских Комиссаров и проспект Космонавтов. Продолжится строительство новой улицы Европейской — она пройдет по территории Товарного двора Свердловской железной дороги и соединит улицу Челюскинцев с жилым массивом микрорайона Заречный. Помимо этого в течение всего 2008 года будут вестись работы по подготовке проектной документации для строительства автомобильных развязок на пересечении Объездной дороги с улицами Московской и Амундсена.