19 декабря 2007 17:12
ЕКАТЕРИНБУРГ. 19 декабря. Проект нового Южного автовокзала приобретает реальные очертания. Сейчас решается вопрос о выделении 5,5 гектаров земли между улицами Белинского, Крестинского и Шварца.
Как сообщил АПИ начальник отдела перспективного развития ГУП «Свердловское областное объединение предприятий пассажирского транспорта» Владимир Романов, по замыслу этот район вскоре превратится в настоящий мультимодальный транспортный узел Екатеринбурга. Уже сейчас неподалеку от этого места располагается одна из станций городской электрички, проходят основные маршруты общественного транспорта, соединяющего южные окраины и центр уральской столицы. В 2010 году здесь же появится станция метро «Ботаническая». Также сюда планируется подвести трамвайные пути.
«Это очень перспективное место и мы как раз сейчас занимаемся вопросами землеотведения. Естественно, что решить их удаться только при поддержке муниципальных властей, так как эта земля имеет собственников, на ней есть жилые и промышленные объекты»,— отметил Владимир Романов. К настоящему моменту заказан и эскизный проект будущего транспортного узла. Выполнить эту работу поручено специалистам «Уралгипротранса».
По предварительным расчетам площадь нового Южного автовокзала должна возрасти более чем в 1,5 раза с 3,4 гектара до 5,5 гектара. Здесь будут размещены современные сервисы для пассажиров и водителей рейсовых автобусов: гостиницы, зоны отдыха и досмотра, современные залы ожидания, объекты торговли и общепита, удобные парковки для личного и общественного транспорта. «Площади действующего автовокзала явно недостаточно для качественного обслуживания пассажиров и транспорта. Ведь ежедневно через него проходит порядка 10-12 тысяч пассажиров. Площадь нового автовокзала будет рассчитана на такой поток, к тому же заложена возможность по его увеличению и запас по его увеличению как минимум до 2015 года»,— подчеркнул Владимир Романов.
Напомним, что идея переноса Южного автовокзала из района пересечения улиц 8 Марта—Щорса была обнародована еще летом прошлого года. Согласно генеральному плану застройки Екатеринбурга создать крупнейший транспортно-логистический центр по перевозке пассажиров на юге города планировалось до 2025 года.