12 декабря 2007 16:19
ЕКАТЕРИНБУРГ. 12 декабря. Подвергнуть капитальному и усиленному ремонту так называемый «главный ход» Свердловской магистрали планирует компания в ближайшие несколько лет. Задача на 2008 год — превысить отметку в 500 километров, — сообщили АПИ на СвЖД.
В грядущем году капитальному и усиленному ремонту — фактически, укладке путепровода заново, планируют подвергнуть свердловские железнодорожники более 500 километров дороги. Основное внимание СвЖД обращено на так называемый «главный ход» — участок Транссибирской магистрали, соединяющий Тюмень и Пермь, а, если смотреть шире — Москву с востоком. За 11 месяцев 2007 года такому усиленному ремонту подверглись в общем 358 километров свердловского путепровода, из них 222 километра были реконструированы на основном участке. Оставшиеся 136 километров отремонтированных путей относятся к путям на севере Свердловской области и Пермского края.
Отметим, что капитальный и усиленный ремонт железнодорожных путей в зимнее время стал возможен лишь в последние полтора-два года, когда ремонтниками начала применятся новая технология зимней укладки рельс. Восстановление ветхого полотна производится за счет замены устаревшего асбестового основания на щебенку и железобетон — более прочные и долговечные материалы. Отметим, что такая реконструкция включает, помимо собственно ремонта пути, ремонт земляного полотна, искусственных и водоотводных сооружений и другие комплексные работы. Сложность поставленной задачи определяется тем, что заявленные объемы работ необходимо проводить в условиях устойчивого роста объемов перевозок. Однако стоить добавить, что трудоемкий зимний ремонт сейчас упрощает значительное количество специальных машин, привлеченных с других участков Российской железной дороги.