ЕКАТЕРИНБУРГ. 7 декабря. Глава города Аркадий Чернецкий провел совещание с руководителями муниципальных служб, отвечающих за благоустройство столицы Урала.
Как сообщает пресс-служба мэрии, на реконструкцию и строительство жизненно важных для Екатеринбурга дорожно-транспортных объектов в будущем году из бюджета города будет выделено 1,5 миллиарда рублей. Еще один миллиард, согласно достигнутым договоренностям, будет направлен из областного и федерального бюджетов.
Что касается непосредственно географии работ по реконструкции улиц, то она выглядит следующий образом:
— улица Латвийская в микрорайоне «Компрессорный»;
— улицы Донбасская и Бакинских Комиссаров в микрорайоне «Уралмаш»;
— улица Белореченская в микрорайоне «Юго-Западный»;
— улица Щербакова на отрезке от улицы Самолетной до улицы Павлодарской в Чкаловском районе Екатеринбурга.
В 2008 году в городе также начнется сооружение нескольких транспортных развязок. Самая крупная и сложная из них будет расположена на пересечении улиц Серафимы Дерябиной—Репина—Токарей. Строители, используя существующий рельеф местности, намерены опустить уровень проезжей части улиц Серафимы Дерябиной и Токарей в своеобразный открытый тоннель, а поверх его построить два путепровода, которые обеспечат беспрерывное движение по улицам Репина и Гурзуфской в направлении улицы Металлургов и Московского тракта. Первую очередь этой развязки планируется запустить в эксплуатацию к концу 2008 года, вторую — в 2009 году к проведению в Екатеринбурге саммита глав государств Шанхайской Организации Сотрудничества. Для того чтобы уложиться в обозначенные сроки, городские власти намерены уже в декабре этого года приступить к работе по подготовке площадки на месте транспортного узла.
Вторая важная развязка, которую муниципалитет намерен построить в течение следующего года, появится в районе пересечения улиц Московской—Посадской—Фурманова. На этом объекте строители планируют использовать естественный дорожный рельеф, но по противоположному принципу. Начиная от пересечения с улицей Пальмиро Тольятти, над идущей под уклон улицей Московской, вторым ярусом будет пущен путепровод, по которому автомобильный транспорт сможет транзитом двигаться до улицы Фурманова, и «опускаться» на существующую проезжую часть уже за перекрестком Фурманова—Московской. Длина этой эстакады составит 650 метров.
Третья развязка, стоящая в плане ввода в строй в 2008 году, появится на выезде из города в районе крупных торговых центров «МЕГА» и «Метро». Она будет также «завязана» с улицей Металлургов и Московским трактом. А финансирование ее строительства будет вестись муниципалитетом совместно с фирмами «ИКЕА», «Ашан», «ОБИ» и «Метро».
Кроме того, в мае 2008 года в полном объеме начнет функционировать новый путепровод на въезде в Екатеринбург со стороны Серовского тракта. К июлю месяцу дорожные строители закончат расширение срединного объездного кольца вокруг города на участке переулка Базового. В северной части уральской столицы заработает шестиполосная магистраль, связывающая улицы Донбасскую, Бакинских Комиссаров и проспект Косманавтов. Продолжится строительство новой улицы Европейской, которая пройдет по территории Товарного двора Свердловской железной дороги и соединит улицу Челюскинцев с жилым массивом микрорайона «Заречный». Помимо этого в течение всего 2008 года будут вестись работы по подготовке проектной документации для строительства автомобильных развязок на пересечении Объездной дороги с улицами Московской и Амундсена.