ЕКАТЕРИНБУРГ. 16 ноября. Банки все активнее развивают в Екатеринбурге сеть своих специализированных подразделений, ориентированных на определенный вид услуг. В последнее время в столице Урала это стало тенденцией,— отмечают банковские эксперты.
Как заявила АПИ начальник отдела кредитования физических лиц Екатеринбургского филиала Банка «УРАЛСИБ» Ольга Токарева, рынок финансовых услуг активно развивается, растет объем операций, расширяется количество кредитных и инвестиционных программ. В то же время, некоторые банковские продукты являются достаточно сложными. Они связаны с оформлением большого числа документов и выполнения определенных процедур. «В совершении сделок может понадобиться участие не только банка и клиента, но и третьих лиц и организаций, — сообщила Ольга Токарева. — Например, в случае ипотеки в сделке и ее оформлении участвуют продавец и покупатель квартиры, риэлтор, БТИ, Регистрационная палата, страховая компания и оценщики».
Ипотечные центры являются наиболее распространенными специализированными подразделениями банков в Екатеринбурге. Офисы, которые занимаются преимущественно ипотечным кредитованием и предоставляют сопутствующие ему услуги и консультации, в уральской столице есть у СКБ-банка, Банка Москвы, УРАЛСИБа, Уралтрансбанка, Сбербанка России и некоторых других. Такие банковские точки востребованы горожанами. По данным Ольги Токаревой, Центр ипотечного кредитования банка УРАЛСИБ в Екатеринбурге сейчас ежедневно посещают около 60 клиентов. Как отмечают в банке, центр играет значительную роль в наращивании портфеля ипотечных кредитов екатеринбургского филиала УРАЛСИБа.
Помимо ипотеки, в Свердловской области в отдельные подразделения банки выносят также потребительское кредитование, услуги для малого бизнеса и инвестиционные продукты.
«Для банка значимым конкурентным преимуществом является качество сервиса. Это качество включает в себя, прежде всего, сокращение потраченных клиентом сил и времени на оформление сделки, — подчеркнула Ольга Токарева. — Поэтому создание специализированных центров по ипотеке, кредитованию малого бизнеса, инвестиционным услугам оправдывает себя в том случае, когда такие услуги ставятся «на поток». Такая концентрация позволяет также снизить операционные издержки банка и сократить время, необходимое для заключения сделки».