ЕКАТЕРИНБУРГ. 12 сентября. Победителем федерального конкурса на оказание универсальных услуг связи в УрФО признан универсальный оператор «Уралсвязьинформ». Теперь ему предстоит установить дополнительно 813 таксофонов в шести регионах Урала, — сообщили АПИ в пресс-службе оператора.
Подведены итоги второго конкурса Федерального агентства связи (Россвязи) на право оказания универсальных услуг связи в Уральском федеральном округе. Победителем во всех лотах признан универсальный оператор «Уралсвязьинформ», которому до конца первого квартала 2008 года предстоит дополнительно установить 813 таксофонов в шести регионах УрФО. Напомним, что 8 августа 2007 года ОАО «Уралсвязьинформ» успешно завершило первый этап телефонизации населенных пунктов Урала. Всего на территории Курганской, Свердловской, Тюменской и Челябинской областей, Пермского края, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов установлено 8 тысяч 238 таксофонов. Специалистами компании «Уралсвязьинформ» были задействованы все доступные технологии для подключения таксофонов — фиксированные телефонные сети, радиодоступ, включая возможности сотовой связи стандартов GSM-900/1800, CDMA-450, NMT-450. В наиболее удаленных и труднодоступных населенных пунктах, не имеющих наземных линий связи, задействовались спутниковые технологии — всего с их помощью подключен 941 таксофон (из них 405 — в Свердловской области, 377 — в Пермском крае).
По требованиям федерального закона «О связи», в каждом населенном пункте Российской Федерации должно быть установлено не менее одного универсального таксофона. В ходе реализации первого этапа предоставления универсальных услуг связи, были выявлены дополнительные населенные пункты, не имеющие телефонной связи. Теперь, по результатам конкурсного отбора, в них также будут установлены таксофоны. «Уралсвязьинформ» признан победителем, как оператор «предложивший наиболее выгодные условия оказания услуг связи с точки зрения размера ежегодного возмещения убытков из фонда универсального обслуживания», отмечается в официальном сообщении Россвязи. Основными социальными преимуществами таксофонов, устанавливаемыми в рамках оказания универсальной услуги связи, являются: близость расположения к местам проживания людей (не более 1 часа пути без использования транспортных средств); круглосуточный бесплатный вызов экстренных оперативных служб (01, 02, 03, 04); возможность совершать местные, внутризоновые, междугородные и международные телефонные соединения; социальный уровень тарифов на местные телефонные соединения; возможность принимать входящие вызовы — каждому таксофону присвоен собственный телефонный номер; единая карта оплаты универсальных услуг, которая будет действовать на всей территории Российской Федерации.
Генеральный директор компании «Уралсвязьинформ» Анатолий Уфимкин отметил: «Универсальную услугу связи с полным правом можно назвать социальным проектом. Главная цель проекта — каждый россиянин должен иметь доступ к базовой услуге телефонной связи, причем неважно, где он живет — в большом мегаполисе или в самой маленькой деревне, затерянной в тайге. Таксофон появится даже в тех населенных пунктах, где прописан всего один человек. Каждый человек всегда должен быть уверен, что он в случае необходимости круглосуточно и бесплатно сможет вызвать оперативные службы. Реализация первого этапа предоставления универсальной услуги потребовала от связистов огромных технических, организационных и человеческих усилий. Менее чем за один год введено в эксплуатацию более 8,2 тыс. объектов. Нередко оборудование приходилось доставлять по рекам или с использованием вертолетов, потому что до некоторых сел и деревень просто нет автодорог. Есть населенные пункты, где отсутствует электричество, там приходилось устанавливать источники автономного энергоснабжения, вплоть до ветрогенераторов. Это была действительно сложная задача, потребовавшая от связистов не только высокого профессионализма, но и личного мужества. Успешно завершив первый этап проекта, «Уралсвязьинформ» снова доказал, что ему по плечу выполнение государственных задач любых масштабов и сложности».