ЕКАТЕРИНБУРГ. 29 августа. Специалисты управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области завершили рассмотрение трех дел, возбужденных в отношении аэропорта «Кольцово». Теперь на очереди разбирательство в отношении авиакомпании «Авиапрад».
Как рассказала на сегодняшней пресс-конференции руководитель УФАС Татьяна Колотова, в течение года ее подчиненные сумели доказать факт установления в 2006 году монопольно высокой цены на авиакеросин в екатеринбургском аэропорту. «В «Кольцово» с нашими доводами согласились. Цена на авиатопливо была снижена с 21 тысячи рублей за тонну до 16 с небольшим тысяч рублей. Кроме того, в доход бюджета был перечислен штраф в размере 16,7 миллионов рублей. Сумма могла бы быть и больше, однако мы учли, что все доходы от высокой цены за керосин уходили на реконструкцию аэропорта. Это в свою очередь благоприятно отразилось на всех, кто им пользуется»,— рассказала Татьяна Колотова.
Вторым делом в отношении «Кольцово» стало разбирательство по поводу сдачи в аренду 5 и 6 секторов аэровокзала авиакомпании «Авиапрад». Специалистами УФАС было установлено, что это нарушало сразу две статьи закона о конкуренции и создавало благоприятные условия для одного из хозяйствующих субъектов — «Авиапрада». «Наше предписание об аннулировании этой аренды было одобрено в арбитражном суде. Представители «Кольцово» подали аппеляцию и уже на стадии рассмотрения этой аппеляции отказались от своих доводов и исправили ситуацию»,— отметила глава УФАС.
И, наконец, третье делом в отношении «Кольцово» было возбуждено на основании жалобы авиакомпании «Уральские авиалинии» по поводу новых условий договора на обслуживание самолетов авиакомпании. Согласно им авиакомпании должны были производить каждый месяц 100% предоплату за обслуживание рейсов, за нарушение условий договора для авиакомпаний прописывались штрафы в размере 100 тысяч рублей, а также прекращение обслуживание самолетов. Кроме того, «Уральским авиалиниям» пытались запретить использовать самолеты марки Ил-86.
Татьяна Колотова пояснила: «Претензии «Уральских авиалиний» поддержали также «Аэрофлот», ГТК «Россия», «Трансаэро». Дело дошло до арбитражного суда, но на стадии рассмотрения его судом «Кольцово» изменили условия договоров. Предоплату надо вносить по пятидневкам, ограничения в типах обслуживаемых судов сняты. Кроме того, переформулирован пункт о прекращении обслуживания самолетов. Теперь об этом авиакомпанию обязаны предупредить за 10 дней до санкций».
Вместе с тем глава свердловского антимонопольного ведомства отметила, что сейчас в ее ведомстве рассматривается дело в отношении льготных условий закупки топлива авиакомпанией «Авиапрад». «Там есть много интересных фактов и скоро мы о них расскажем»,— отметила Татьяна Колотова.