ЕКАТЕРИНБУРГ. 31 июля. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин во вторник принял участие в совещании у полномочного представителя Президента РФ в УрФО Петра Латышева.
Как сообщает пресс-служба Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД», на совещании была рассмотрена «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года», разработка которой инициирована ОАО «РЖД».
Владимир Якунин рассказал, что за последние годы компания реализовала ряд крупных проектов, в том числе развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к порту Усть-Луга, создание паромной переправы Усть-Луга—Балтийск—порты Германии, развитие скоростного пассажирского сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки.
«В 2006 году достигнуты лучшие за последние 15 лет показатели эксплуатационной работы и качества использования подвижного состава,— отметил Владимир Якунин.— За последние три года производительность труда выросла на 23,8%. В 2006 году рентабельность основной деятельности компании превысила 3%. Напомню, что перед реформированием железнодорожный транспорт имел отрицательный финансовый результат».
ОАО «РЖД» делает многое для улучшения транспортного обеспечения и поддержания высоких темпов роста экономики Уральского федерального округа. Так, завершена электрификация участка Куйбас—Рудный Магнитогорского узла, построен соединительный путь между станциями Асфальтная и Шершни на Южно-Уральской железной дороге. Сейчас продолжается строительство вторых путей на участках Тобольск—Сургут и Челябинск—Каменск-Уральский.
«В условиях интенсивного развития железнодорожного транспорта соседних стран необходимо принять меры по развитию существующих и формированию новых конкурентных преимуществ российских железных дорог,— считает Владимир Якунин.— Кроме того, расширение сети железных дорог является инструментом регионального развития России, освоения ресурсной базы регионов и выравнивания уровня жизни населения».
«Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» предполагает крупномасштабное развитие железных дорог России. В нее включен ряд важнейших инвестиционных проектов по Уральскому федеральному округу.
По словам Владимира Якунина, планируется строительство линий Татарская—Называевская—Коновалово, Ханты-Мансийск—Салым, Русское—Заполярная, Обская—Полуночное, Муслюмово—Теченское и Лабытнанги—Салехард—Надым, которые будут иметь грузообразующее и социальное значение.
Кроме того, будет организовано скоростное пассажирское движение с максимальной скоростью до 160-200 километров в час между Екатеринбургом и Челябинском.
В заключении Владимир Якунин отметил, что планируемое развитие и совершенствование железнодорожного транспорта Уральского федерального округа возможно только на основе тесного взаимодействия федерального центра, региональных властей и бизнеса, то есть всех сторон, заинтересованных в реализации настоящей стратегии.