Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

«Lada Priora» — противоречивая «монашка» от «АВТОВАЗа»

23 апреля 2007 15:23

Первые автомобили «Lada Priora» — новинки отечественного автогиганта ОАО «АВТОВАЗ» — появились 21 апреля в шоу-румах екатеринбургских дилерских центров. Поэтому в прошедшие выходные они испытали необычайно большой приток посетителей. Однако на многих потенциальных покупателей новый автомобиль произвел двоякое впечатление и заставил задуматься — стоит ли он тех денег, которые за него просят?

Сразу отмечу, что «priora» в переводе с испанского или итальянского языков значит — настоятельница монастыря. Ничего не скажешь, оригинальное название для машины, которое, кстати, весьма ей подходит. Даже беглого знакомства с автомобилем хватает, чтобы понять «Lada Priora» — не что иное как рестайлинговая «десятка». При этом устройствами и опциями, повышающими безопасность автомобиля и уровень его комфорта для владельца, «Priora» оснащена очень скупо — буквально по-монашески скупо. Однако не все так плохо и есть ряд изменений, которые говорят в пользу новинки. Рассмотрим все по порядку.

Новая «Lada Priora» начала выпускаться с кузовом седан, причем за основу на 80-90% был взят кузов от «десятого семейства». При этом тольяттинские инженеры провели автомобилю глубокий фейслифтинг. На него поставили фары головного света и задние фонари треугольной формы, новый капот со слабо выраженным ребром посредине, новую решетку радиатора, поменялись соответственно и форма бамперов. Вслед за «Lada Kalina» крылья и бампера под передние и задние колеса выполнены в форме полукруглых немного выступающих арок, а не просто «обрублены» как на старых моделях.

Пожалуй, на этом все отличия внешнего вида от «десятки» и заканчиваются. При этом машина спереди и сзади стала отдалено напоминать «Toyota Corolla» 9-го поколения или «Mitsubishi Lanser». Примечательно, что современные тенденции в автомобильной «моде» уже уходят от треугольных фар, достаточно взглянуть на недавно появившуюся в Екатеринбурге «Toyota Corolla» 10-го поколения, чтобы понять это. Видимо русский автопром в очередной раз опоздал с новинкой на 2-3 года.

Зато в оформлении интерьера «Priora» приятно удивила. Наконец-то на отечественной машине появилась очень удобная, функциональная и при этом достаточно красивая передняя панель, выполненная из черного пластика со структурой «под кожу». Полукруглая форма приборного сектора, четырех-спицевый руль, четко выделенная широкая консоль серебристого цвета, подлокотник под правую руку водителя — все производит впечатление небольшого автомобиля бизнес-класса. Все…, но только не запах. Пластик очень низкого качества и пахнет он так, что невольно вызывает рвотный рефлекс. Конечно из ранее накопленного опыта общения с отечественными машинами понятно, что через полгодика запах выветрится, но все же это явно не добавляет плюсов «Lada Priora».

К тому же двухцветная обшивка дверей, хоть и сделана лучше, чем на «десятке», все же не дотягивает до бизнес-класса. Передние же и задние сиденья полностью взяты от «десятки». Причем задние сиденья, в отличие от всех современных машин, не складываются в пропорции 40 на 60. Здесь, как и в «десятке» откидывается только промежуточная подушка между спинками сидений шириной около 20 сантиметров. Конечно, горные лыжи в машину положить удастся, но более крупногабаритный и длинномерную кладь — навряд ли. Сам багажник соответственно того же объема, что и на десятой модели.

Что касается технического оснащения автомобиля, то и тут ничего нового. Машина оснащается 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,6 литра, мощностью 72 лошадиные силы, соответствующим по своей токсичности нормам «Евро-3». Он сочетается со старой 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Машина способна разогнаться до 100 километров в час за 11,5 секунд, максимальная скорость составляет 183 километра в час. Это только немногим лучше показателей современных «десяток» с 16-клапанными двигателями объемом 1,6 литра, мощность которых составляет 65,5 лошадиных сил. Даже средний расход топлива у «Priora», 7,2 литра на 100 километров пути, и тот не изменился. В городе же машина, конечно, будет «кушать» около 10 литров.

Остается констатировать, что «Lada Priora» хоть и будет обладать неплохими в своем классе и ценовом сегменте «драйверскими» данными. Однако ничего нового ожидать от нее не придется. На вопрос, когда же появится обещанный ранее вариант с двигателем 1,8 литра, в дилерских центрах только разводят руками.

Очень противоречивые впечатления вызывает и набор опций, которыми оснащен новый автомобиль. Еще в начале этого года заявлялось, что машина будет комплектоваться системой климат-контроля, двумя подушками безопасности, обогревом сидений, системой ABS. В реальности все оказалось несколько иначе. Сейчас в продажу поступила машина стоимостью 282 тысячи 480 рублей стандартной комплектации, в которую из опций входят одна подушка безопасности водителя, подогрев боковых зеркал заднего вида, электроусилитель руля, атермальные стекла, бортовой компьютер, литые диски. Все остальное, включая ABS, климат-контроль и подушку безопасности пассажира обещают сделать доступным в комплектации «Люкс». Однако, когда она поступит в продажу и по какой цене сейчас не решается говорить никто.

Не стоит екатеринбуржцам, планирующим купить «Lada Priora», рассчитывать и на европейский уровень обслуживания. О возможности испытать ее в ходе тест-драйва надо забыть, информацию о технических характеристиках и комплектациях машины проще посмотреть в Интернете, а не в шоу-руме. Да и любимый цвет на «Priora» выбрать не получится — заказ окраски услуга не для покупателей отечественных машин. Как пояснили специалисты дистрибьютора «АВТОВАЗа» в Свердловской области — компании «Екатеринбург-Лада», «Lada Priora» в 2007 году будет окрашиваться в несколько цветов. Первые машины, поступившие в Екатеринбург, были черного цвета и цвета «Сочи» с болотно-зеленым оттенком. И какого цвета будут машины следующей партии сказать пока трудно.

А ведь «Lada Priora» еще надо завоевать доверие потребителей и делать это придется в острой конкурентной борьбе со множеством недорогих иномарок. Среди которых и до сих пор неувядающая «Daewoo Nexia», и московский «Renault Logan», и появившийся в этом году «Fiat Albea», и даже китайский «Chery Amulet». И это не говоря даже о многочисленных вариациях на тему «Daewoo Matiz». Как говорится, слава богу, что хоть украинский «Chevrolet Lanos» из-за проблем во взаимоотношениях России и Украины стал все меньше и меньше поступать на екатеринбургский рынок.

Стоит подчеркнуть, что все поступившие в Екатеринбург «Lada Priora», а это около 8 машин, были раскуплены еще в первый же день продаж. Однако это лишь свидетельство неподдельного интереса автолюбителей, ожидавших высокотехнологичного чуда от «любимого» производителя. Насколько оправданы надежды и насколько добротной получилась «настоятельница монастыря» покажет первый опыт эксплуатации. Пока же повторюсь — машина производит неоднозначное впечатление.

© Игорь Пушкарев, АПИ (фото автора)





 
Воскресенье, 19 мая 2024
 

Читайте также