Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Азиаты «не тянут резину», их автошины постепенно завоевывают екатеринбургский рынок

20 апреля 2007 16:37

Все чаще и чаще стали появляться на свердловских дорогах автомобили «обутые» в шины ранее неизвестных производителей из Китая, Кореи, Малайзии. В ближайшее время в екатеринбургских шинных центрах ожидают поступлений из Юго-Восточной Европы, например с турецких и словенских заводов. И зачастую по своей цене эти автошины составляют конкуренцию отечественным производителям. Однако как обстоит вопрос с качеством автошин азиатских производителей и действительно ли они способны вытеснить с рынка продукцию российских заводов?

В отношении оценки качества автошин китайско-корейских производителей мнения екатеринбургских экспертов несколько разняться. Дело в том, что действительно «Китай Китаю — рознь». Как правило, доверие вызывают те производители, которые выпускают по лицензии шины известных производителей, будь то французская «Michelin» или японская «Bridgestone». При этом они же по так называемой системе «off take», пользуясь заимствованными технологиями и системой контроля качества, выпускают и шины под собственной маркой.

Сейчас, по словам представителей екатеринбургской компании «Автошины и диски мира» активно на российский рынок в целом и екатеринбургский рынок в частности продвигаются шины «Lassa» — это собственная марка турецких заводов производящих шины «Bridgestone». Стоит отметить, что именно этими автошинами комплектуются автомобили «Toyota Corolla», собираемые в Турции же для европейского и российского рынков.

Также, по мнению специалистов, не подлежит сомнению хорошее качество автошин крупнейших производителей из Юго-Восточной Азии. В частности за последние год-два на екатеринбургский рынок активно продвигается марка «Nankang». «Этот производитель проводит грамотную политику. Во-первых, они создали шину премиум-класса для спортивных машин «AII» — а это первый признак того, что компания обладает собственными хорошими технологиями. Во-вторых, они выпускают огромное количество шин самых разнообразных типоразмеров. В частности, в прошлом году «Nankang» завоевал рынок летних шин для небольших грузовичков. И по результатам сезона можно с уверенностью сказать, что тест на качество эти шины прошли»,— отметил эксперт компании «Римэкс» Алексей Бугаенко.

Тут стоит пояснить читателям, что корпорация «Nankang» начала производство шин в 1940 году и на сегодняшний день это один из крупнейших производителей всей Юго-Восточной Азии. В корпорацию входит пять предприятий: шинные комплекс в Южной Корее, завод в Тайване, два химических предприятия в Китае и инжиниринговый центр в Японии. В 2001 году в компании было принято решение о выходе на международный рынок и сейчас продукция поставляется практически в 80 стран мира.

Вместе с тем эксперты не склонны разделять оптимизма по отношению к качеству продукции небольших шинных производств. «В Юго-Восточной Азии, особенно в Китае, сейчас развелось много кустарных производств, делающих шины. Однако они не обладают необходимыми технологиями, ставят дешевые некачественные брекеры, используют непонятную резиновую смесь, в которой естественно нет всех необходимых добавок. Естественно, что такая продукция гораздо дешевле шин известных производителей, но она недолговечна, да и порой ездить на таких шинах небезопасно»,— отметили представители холдинга «Сибур — Русские шины», владеющего екатеринбургским заводом «Уралшина».

Интересен и тот факт, что недавно на рынке стали появляться китайские поделки российских шин, в частности грузовых шин производства завода «Омскшина».

Что касается ценного аспекта, тот сейчас «азиаты» занимают промежуточное положение между известными марками импортных шин и российской продукцией. В частности, если говорить о сегменте легковых шин эконом класса, то здесь они занимают ценовую нишу в 1200-1400 рублей. Выше находятся известные импортные марки, которые уже давно завоевали доверие потребителей, ниже — российские автошины, уступающие качественным «азиатам» именно по применяемым технологиям и качеству.

«Цена отечественных легковых шин эконом-класса сейчас колеблется в пределах 900-1100 рублей. И если она бы она оставалась неизменной, то китайские, корейские и турецкие шины не составляли бы им серьезной конкуренции. Просто и у тех и у других был бы свой круг покупателей. Однако российские заводы постепенно повышают стоимость своих автошин и если они не остановятся или существенно не повысят качество продукции, то могут растерять всех своих клиентов»,— подчеркнули эксперты компании «Автошины и диски мира».

Действительно на многих российских заводах идет активное перевооружение. В частности, по информации пресс-службы «Уралшины», в этом году на заводе была внедрена новая технологическая линия «Триплекс», которая позволяет объединять в одном профиле шин резины с различными техническими характеристиками и повысить точность производства. Кроме того, внедряются системы — например штрих-кодирование — позволяющие повысить контроль качества продукции и улучшить ее логистику. Однако и азиатские конкуренты не стоят на месте. Тем более что и цель их точно такая же — завоевать доверие как можно большего числа потребителей и вопрос качества тут никак не обойти.

Констатировать можно только одно — с каждым годом конкуренция на рынке автошин в каждом из его сегментов будет только возрастать. И победа будет доставаться тому, кто сумеет представить оптимальный баланс цены и качества своей продукции. Екатеринбургским же автомобилистам, подчеркивают все специалисты, следует как можно более осторожно подходить к выбору шин для своих автомобилей. Естественно, что брать стоит только продукцию уже известных производителей в проверенных торговых центрах, а экономить, гоняясь за дешевизной — не стоит. Благо информацию о новинках рынка в современных условиях можно получать не только от своих знакомых и из автомобильных журналов, но и из такого объемного ресурса как Интернет.

© Игорь Пушкарев, АПИ





 
Воскресенье, 19 мая 2024
 

Читайте также