Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

«Нефаз-5299» — оптимальный вариант для городских пассажироперевозок

11 апреля 2007 16:59

Официальная церемония передачи 25 новых автобусов «Нефаз-5299» сотрудникам Муниципального объединения автобусных предприятий состоялась сегодня на площади 1905 года Екатеринбурга. Глава города Аркадий Чернецкий, лично вручавший ключи счастливым водителям, заявил, что еще 5 машин заканчивают оформление, и пообещал, что до конца апреля МОАП получит еще 10 автобусов, а в мае еще 10. Таким образом, план на 2007 год по пополнению парка МОАП новой техникой будет выполнен досрочно.

Отметим, что буквально год назад для нужд города была закуплена партия из 50 новых «ЛИАЗов». Однако, по словам мэра, в этом году было принято решение закупить автобусы у другого производителя. «Представители «Липецкого автозавода» в отличие от руководителей и инженеров «Нефтекамского завода» не сумели оперативно отреагировать на наши замечания по их технике. К тому же они дали серьезные скидки — на каждую машину по 400 тысяч. И за каждый автобус пришлось заплатить порядка 2 миллионов 300 тысяч рублей»,— пояснил Аркадий Чернецкий.

Гендиректор МОАП Николай Герасимов пояснил АПИ, что представителям «Липецкого автозавода» при объявлении тендера этого года на покупку автобусов была передана просьба устранить ряд замечаний, которые были выявлены при эксплуатации их автобусов на уральской земле и несколько изменить комплектацию машин. Однако они заявили, что делать этого не намерены. «На «НефАЗе» же оперативно пошли нам на встречу, и по большому счету это во многом определило последующий выбор их продукции»,— подчеркнул Николай Герасимов. Так за что же Екатеринбург заплатил практически 115 миллионов рублей, и в каких условиях в ближайшее время ездить пассажирам?

Как внешний вид, так и внутреннее оснащение автобуса говорит о том, что эта машина будет оптимальна для выполнения пассажирских перевозок на пригородных маршрутах, маршрутах по окраинам города, а также маршрутов связывающих эти же окраины с центром. Длина «Нефаз-5299» составляет 11 метров 920 сантиметров, ширина колеблется от 2 метров 98 сантиметров в передней части до 2 метров 50 сантиметров — в задней. При таких размерах автобус способен вместить 104 пассажира, при этом сидячие места рассчитаны только на 25 человек. Остальное пространство салона — это большая свободная от кресел центральная часть с удобными и широченными проходами. Везде установлены многочисленные поручни и держатели.

Добавим к этому то, что новые автобусы имеют три распашных двери каждая с шириной прохода 1,25 метра, что существенно облегчает посадку и высадку пассажиров, мягкие кресла, обитые износостойкой тканью, большие форточки и люки. Чтобы оценить эти достоинства достаточно вспомнить, насколько в старых «Икарусах» неохота садится в сильные морозы на кресла, обитые кожзаменителем? А как бывает душно летом в импортных автобусах, в которых кондиционеры при большом количестве пассажиров просто не справляются с охлаждением воздуха, а форточки там просто не предусмотрены?

Естественно, что компоновка «Нефаз-5299» выгодно отличает машину от старых «ЛИАЗов» и маленьких «ПАЗиков» с их узкими проходами и практически полным отсутствием свободных мест для багажа. А ведь именно такие машины сейчас в основном и эксплуатируются на пригородных и окраинных маршрутах не только в Екатеринбурге, но и в других муниципалитетах Среднего Урала. Многие читатели превосходно знают, какие неудобства при поездке в таких автобусах приходится испытывать. Хочется надеяться, что новые «Нефазы» будут способны в корне изменить эти представления.

Действительно, по решению МОАП в первую очередь новые автобусы будут поставлены на маршруты: №105 «Южная—поселок Щабровский», №110 «Южная—Горный Щит», №17 «Южная—Опытный завод». Можно сказать, что это своеобразный подарок города в преддверие лета садоводам и огородникам. «Эти машины придут на смену ЛИАЗ-677, модели 1967 года. В МОАП сейчас насчитывается 88 автобусов ЛИАЗ-677, и все они эксплуатируются уже боле 20 лет. Автобусами «Нефаз» мы заменим все «ЛИАЗы», эксплуатирующиеся в Чкаловском районе, и частично в Октябрьском районе. С последующими партиями на маршрутах в октябрьском районе также «ЛИЗов-677» не останется»,— отметил Николай Герасимов.

Очень интересна и внутренняя начинка новых автобусов. Как рассказал зам гендиректора «Нефтекамского завода» Виктор Петровский, вся она была подобрана в соответствии с пожеланиями екатеринбургских клиентов. На машины установлены английские дизельные двигатели «Cummins» с турбонаддувом, мощностью 230 лошадиных сил. Эти силовые установки дополнены немецкими автоматическими коробками передач. Рулевое управление поставлено югославское — «РРТ». В обязательном порядке каждая машина оборудована гидроусилителем руля и антиблокировочной системой торможения «ABS».

По свидетельству тех водителей МОАП, которым уже удалось опробовать «Нефаз-5299» на трассе и в городских условиях, их отличает чрезвычайно легкое и четкое управление, крайне эффективное торможение, низкий расход топлива — всего 24 литра на 100 километров пути, и возможность быстрого разгона. «Эти автобусы оснащены кнопкой «Kick Down», которая располагается под педалью газа. То есть можно «втопить газ в пол» и машина буквально рванет с места. Это очень удобно в условиях города, где часто идет режим «резкий разгон-торможение». Хотя я стараюсь этой кнопкой не злоупотреблять, все-таки расход топлива увеличивается»,— рассказал водитель АТП №2 МОАП Виктор Косяков.

Добавим, что моторный отсек расположен в задней части машины, что существенно облегчает процедуру обслуживания и ремонта мотора. К тому же в моторном отсеке установлен противопожарный датчик, реагирующий на температуру свыше 160 градусов, а в кабину водителя выведен звуковой зуммер, подающий в случае повышения температуры сигнал тревоги. В качестве более мелких достоинств нового автобуса можно отметить, что все они оснащены обогревателем бокового стекла в кабине водителя, через которое он смотрит на левое зеркало заднего вида. Удобство этой опции станут очевидны с началом морозов. Оснащен автобус и аудиосистемой — можно запускать автономную систему объявления остановок. Да и сама компоновка панели приборов должна существенно облегчить работу водителя — в «Нефазе» все датчики и переключатели находятся у водителя под рукой.

Из недостатков нового автобуса можно отметить лишь несколько моментов. Во-первых, на «Нефаз-5299» ставятся окна с одним стеклом, тогда как в европейских автобусах с двумя стеклами окна не запотевают и не обмерзают даже в самый лютый мороз. Во-вторых, и это более существенно, новый автобус — машина с высоким расположением пола, что затрудняет посадку инвалидов и престарелых людей в него. Отметим, что сегодня в Екатеринбурге представители завода презентовали также и свой низкопольный автобус, а глава города пообещал, что в следующем году муниципалитет постарается приобрести автобусы именно такого типа. Однако и 50 уже купленных автобусов «Нефаз-5299» способны задать новую планку сервиса и комфорта для пассажиров как для муниципальных, так и коммерческих перевозчиков.

© Игорь Пушкарев, АПИ





 
Среда, 1 мая 2024
 

Читайте также