Последняя спортивная автоновинка британских инженеров — новый Jaguar XKR появился в Екатеринбурге в PAG-центре «Краснолесье». По этому случаю в автосалоне накануне прошел день открытых дверей, в рамках которого все посетители смогли познакомиться с только что появившимся спорт-каром.
С первого же взгляда становится понятно, что называть Jaguar XKR просто спортивным автомобилем — некорректно. Весь экстерьер машины действительно говорит о том, что она обладает завидными спортивными качествами: это и максимально длинный и широкий моторный отсек, это 4 воздухозаборника — по 2 на рельефном капоте и передних крыльях машины, это спортивная хромированная решетка радиатора «в сеточку», это и огромные колеса, за дисками которых просвечивают тормозные системы Brembo.
Кстати, в стандартной комплектации Jaguar XKR комплектуется шинами на 19-ти дюймовых дисках. При этом в качестве опции можно заказать еще более большие — 20-дюймовые. Это снаружи…
Но достаточно открыть одну из двух дверей этой машины, как начинаешь осознавать, что она должна быть еще и потрясающе комфортна. В машине устанавливаются широченные спортивные сидения с развитой боковой поддержкой и 16-ю регулировками и памятью на заданное положение, регулируемая рулевая колонка, аудиосистема и климат контроль. Есть даже навигационная система, правда пока екатеринбургским покупателям ей не придется воспользоваться — нет карт местности. Однако в скором времени все может измениться. Кто-то может подумать: «Но ведь почти все из этого уже давно применяется на других машинах». Да это так, но не в отношении спортивных авто.
Добавим, что западные автоэксперты успели пожурить строителей Jaguar за пластиковую отделку салона под кожу. Однако, на мой взгляд, кожи в салоне хватает — одни только кресла, обитые перфорированной кожей, чего стоят, а ее разумное сочетание с пластиком добавляет машине практичности и элегантности. При этом в комплектации «Люкс» передняя панель полностью отделана натуральной кожей особой выделки. Отмечу также, что для обивки салона применяется три вида кожи, дополненные четырьмя видами вставок: из ореха, тополя и двух видов алюминия. Что же представляет собой машина в техническом плане?
Jaguar XKR доступен в двух версиях: «Coupe» — купе и «Convertible» — кабриолет. Причем в обоих случаях это несущий кузов типа «монокок», выполненный из алюминия. Благодаря применению именно этого материала он стал более жестким на скручивание, а следовательно и надежнее. Кроме того, автомобиль стал легче. «Coupe» весит 1665 килограммов, что на 70 килограмм меньше предшественника, а «Convertible» — 1715 килограммов — снижение веса на 100 килограммов. Вроде бы немного, но это прибавило дополнительные плюсы к динамике автомобиля.
Благо весовые показатели в данном случае дополняются еще и улучшенными характеристиками двигателя. За основу силовой установки британские инженеры взяли двигатель V8 объемом 4,2 литра и мощностью порядка 300 лошадиных сил от Jaguar XK, при этом его усовершенствовали дополнив турбокомпрессором. В итоге мощность агрегата возросла до 420 лошадиных сил, а крутящий момент возрос на 36% и теперь машина способна разгоняться от 0 до 60 миль в час или до 96 километров в час всего за 4,9 секунды. Добавим, что для безопасности максимальную скорость XKR пришлось ограничивать электроникой, поэтому она составляет 155 миль в час или 248 километров в час.
При этом на средних скоростях движения уровень шума у XKR достаточно низок и не раздражает тех, кто находится в машине. При резком же разгоне двигатель буквально рычит, демонстрируя свои спортивные задатки. Достичь этого разработчикам удалось благодаря применению активной системы отработавших газов — Active Exhaust system.
Силовой аппарат нового Jaguar агрегатируется секвентальной шести ступенчатой коробкой передач — Sequential Shift. Она дает «пилоту» возможность управлять машиной как в ручном режиме при помощи лепестков, установленных на рулевом колесе, а также в автоматическом режиме при помощи стандартного рычага селектора. При этом в ручном режиме на переключение передач у водителя уходят буквально миллисекунды, что позволяет почувствовать себя практически участником Формулы-1.
Естественно, что такая мощная машина нуждается в совершено ином рулевом управлении и подвеске. В системе рулевого управления изменению подверглась как механическая, так и электронная часть, что сделало его более острым, информативным и отзывчивым на действия водителя. Настройки активной подвески — Computer Active Tecnology Syspension (CATS) были подстроены под новые параметры автомобиля. По сути, работа его амортизаторов и пружин сейчас автоматически корректируется в зависимости от скорости и состояния дорожного покрытия, настраиваясь на низких скоростях на комфортную езду и переходя в более жесткий, спортивный режим при повышении скорости.
Как отметила начальник отдела продаж марки Jaguar автоцентра «Краснолесье» Ольга Скорынина—Шадурская, новый Jaguar XKR предназначен для той группы уральцев, которые выбирают все самое лучшее класса премиум. При этом они ценят индивидуальность, скорость и драйв, сочетаемые с высокой степенью комфорта класса «гранд туризмo», к которому собственно и относится XKR. При этом за версию «Coupe» покупателям придется заплатить от 150 тысяч 500 долларов США до 164 тысяч 70 долларов в зависимости от набора опций. За версию «Convertible» — от 162 тысяч 500 долларов США до 176 тысяч 70 долларов также в зависимости от наполнения.
В качестве ближайших возможных конкурентов этого спорт-кара специалисты «Краснолесья» называют BMW-M6 и Mersedes-SL. Обе эти машины обладают еще более мощными моторами мощностью в 500 лошадиных сил, однако они почти на 20% дороже. К тому же благодаря более совершенным технологиям, примененным в Jaguar XKR, он не уступает им по своим скоростным характеристикам и превосходит по управляемости, а также уровню предлагаемого комфорта как для водителя, так и пассажиров.
Согласно квотам, выделенным Jaguar, в Росси в этом году планируется продать 50 автомобилей XKR. При этом только через автоцентр «Краснолесье» должно быть реализовано 5 машин или десятая часть российской квоты. Однако Ольга Скорынина—Шадурская выразила уверенность, что покупателей будет гораздо больше выделенной для «Краснолесья» квоты. «Об этом может даже свидетельствовать наш прошлогодний опыт продаж Jaguar XK, когда этих машин было продано почти в два раза больше, чем это было определено производителем. Думаю, что по XKR ситуация повторится. Тем более, что этот красивый и быстрый автомобиль действительно превосходит всех своих конкурентов по ряду параметров»,— подчеркнула Ольга Скорынина—Шадурская.
На мой взгляд, эта машина действительно притягивает к себе внимание и на уральской земле она найдет себе немало поклонников, способных позволить себе ее приобрести.
© Игорь Пушкарев, АПИ (фото автора)