28 февраля 2007 12:47
ЕКАТЕРИНБУРГ. 28 февраля. Электронные ценники в ближайшее время начнут появляться в екатеринбургских предприятиях торговли. Пионерами в этом вопросе обещают стать зарубежные торговые сети, открывающие в городе свои представительства.
Как сообщили АПИ в пресс-службе комитета по развитию товарного рынка администрации Екатеринбурга, перспективы внедрения электронных билетов в торговых сетях обсуждались на недавнем совещании с руководителями предприятий торговли столицы Урала. Участники совещания отметили, что они будут экономить время работы обслуживающего персонала и упростят выбор покупателю. Вместо традиционных бумажных ценников, на которые информация о наименовании товара, весе и цене наносится вручную, предлагается использовать электронные устройства, которые крепятся на прилавки по всему магазину. На них будут размещены все данные о товаре, обновляемые через единый центр. Достаточно один раз внести новую информацию, и данные о товаре моментально будут обновлены по всему гипермаркету. Помимо этого, электронные ценники позволяют покупателю получать важную дополнительную информацию о товаре: цене сразу за несколько единиц, данные о сроке изготовления, составе.
Как было отмечено на екатеринбургском совещании, более 60% предприятий торговли Франции уже работает с электронными ценниками. Примеру Франции уже совсем скоро последуют и предприятия других стран Европы. В Екатеринбурге в ближайшее время технологию электронных ценников начнут осваивать в гипермаркетах «Ашан» и «Теорема». В «Metro Cash&Carry» на такую технологию планируют перейти к 2008 году. Однако пока электронные ценники в уральской столице целесообразно вводить лишь в предприятиях общей площадью более тысячи квадратных метров. Стоимость оборудования и ее установки составляет около 40 тысяч евро и окупается система за 3-5 лет.