17 января 2007 14:36
ЕКАТЕРИНБУРГ. 17 января. Губернатор Свердловской области Эдуард Россель сделал очередную попытку привлечь на Средний Урал мировых производителей автомобилей.
Как сообщили АПИ в департаменте информационной политики губернатора, Эдуард Россель и директора ряда крупных предприятий Среднего Урала в Мюнхене встретились с руководителями германского автомобильного концерна «BMW». Главная цель переговоров — убедить руководителей концерна в целесообразности открытия в центре России производства по выпуску автомобилей «BMW». Эдуард Россель обратил внимание собеседников на то, что сервисные и дилерские центы в Уральском регионе уже открыты всеми ведущими производителями автомобилей мировых брендов. «Нам крайне важно иметь в центре России крупнейший сборочный завод по производству качественных и соответствующих платежеспособности россиян автомобилей»,— сказал губернатор. Он предложил руководству «BMW» рассмотреть такую возможность, тем более, что все необходимое для организации современного производства автомобилей на Среднем Урале имеется. Эдуард Россель призвал собеседников обратить внимание на возможность выпуска мотоциклов и мопедов под маркой «BMW» на базе Ирбитского мотозавода.
Стоит отметить, что Министерство экономического развития и торговли РФ рекомендовало Свердловскую область в качестве одного из приоритетных регионов для размещения сборочного автомобильного производства и выразило готовность оказывать содействие при работе с иностранными инвесторами.
Примечательно, что до «BMW» Эдуард Россель вел переговоры с целым рядом других мировых автоконцернов на предмет открытия собственного производства на Среднем Урале. Однако эти попытки не увенчались успехом. Напомним, что губернатор несколько лет назад пытался заинтересовать германскую компанию «Mercedes» открыть свой сборочный цех на базе Ирбитского мотоциклетного завода. Немцы в свою очередь отказались от предложения Эдуарда Росселя. Кроме того, в ноябре прошлого года, когда делегация Свердловской области гостила в Китае, губернатор провел переговоры о налаживании партнерских отношений сразу с несколькими автомобильными компаниями КНР, в частности, с фирмой «Аджоу», производящей микроавтобусы на 7-8 человек. С аналогичным предложением Эдуард Россель обращался к «Toyota». Однако успехом эти переговоры не увенчались.