Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

СвЖД продолжает развивать пропускную способность своих путей — на очереди Пермь, Екатеринбург и Тюмень

29 ноября 2006 17:21

ЕКАТЕРИНБУРГ. 29 ноября. Свердловская железная дорога продолжает развивать пропускную способность своих путей на основном ходе магистрали Транссибе — на очереди Пермь, Екатеринбург и Тюмень.

Как сообщили АПИ в пресс-службе СвЖД, сейчас руководство магистрали совместно с представителями правительства Пермского края приступили к рассмотрению вариантов строительства обхода Пермского железнодорожного узла. Генеральная схема развития этого узла была выполнена екатеринбургским институтом «Уралгипротранс». Она предусматривает увеличение пропускной способности направления «Ферма—Пермь—Сортировочная» за счет строительства объезда по одному из двух вариантов: северному и южному.

Главный инженер «Уралгипротранса» Владимир Карпенко рассказал, что по проекту северный обход предполагает строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии от станции «Ферма» до станции «Голованово», прокладку третьего пути на участке «Чайковская—Курья», а также ряд соединительных путей. По предварительным оценкам, стоимость строительства составит 17 миллиардов рублей. Южным вариантом предусматривается строительство новой двухпутной электрифицированной линии от поста «1456 километр» в районе станции «Ферма» до станции «Чайковская» с использованием моста через реку Кама. Стоимость реализации этого варианта составит 14,6 миллиардов рублей.

Владимир Карпенко добавил, что сотрудниками института для Свердловской магистрали на данный момент разработаны планы по организации обходов Екатеринбурга. Они предполагают строительство второго пути северного обхода города от станции «Свердловск-сортировочный» через станцию «Гипсовая», «Звезда» с выходом на станцию «Путевка» в районе Шарташа. Сейчас, продолжил Владимир Карпенко, на этом направлении действует только один малодеятельный путь. Открытие второго пути позволит серьезным образом разгрузить участок Транссиба, проходящий непосредственно через уральскую столицу и улучшить экологическую обстановку. Сейчас проект развития северного пути одобрен руководство дороги и находится на стадии согласования в администрации города и других контролирующих организациях.

Помимо того, продолжил Владимир Карпенко, специалисты «Уралгипротранса» разрабатывают проекты по развитию тюменского, сургутского и серовского железнодорожного узлов. По последнему, в частности, представителям СвЖД предложено уже три варианта реконструкции путевого и вокзального комплекса Серова. Сейчас их рассматривают члены согласительной комиссии, в которую входят представители СвЖД, Серовского металлургического завода и органов власти.





 
Четверг, 18 апреля 2024
 

Читайте также