Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Реформа железнодорожной отрасли России позволила транспортникам войти в рынок — специалисты

22 ноября 2006 18:22

ЕКАТЕРИНБУРГ. 22 ноября. Реформа железнодорожной отрасли России, которая началась в 2003 году, позволила транспортникам войти в современные рыночные условия,— заявил АПИ заместитель начальника Уральского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Лушин.

По его словам, Министерство путей сообщения РФ стало последним ведомством после развала СССР, которое подверглось реформированию. С выделением ОАО «Российские железные дороги» и вычленением из ее состава дирекций по отдельным видам деятельности — контейнерным, пассажирским — в дальнем и пригородном сообщении, грузовым перевозкам позволяет демонополизировать железнодорожную отрасль страны, и запустить сейчас в эту сферу частных инвесторов и предпринимателей. «Уже сейчас на Свердловской железной дороге больше 40% грузов перевозится в частных вагонах. Многие предприятия получили возможность самостоятельно формировать свои парки подвижного состава более приспособленные для перевозки продукции, выпускаемой ими. Вместе с тем в настоящий момент времени стоит больше уделить внимания равнодоступности рынка грузовых железнодорожных перевозок не только для крупных предприятий и холдингов, но и для мелкого и среднего бизнеса. Для этого необходимо изменить федеральное законодательство и тарифную политику»,— сообщил Геннадий Лушин.

Он также добавил, что сейчас в рамках «РЖД» решается вопрос о выделении дочернего предприятия — Федеральной грузовой компании. «В рамках нашего ведомства сейчас разработано предложение о том, что бы эту компанию выделить не как оператора обладающего вагонным парком, а как перевозчика — который бы обладал собственными локомотивами. В таком случае это позволило бы сделать услуги такой компании более доступными для значительного числа мелких компаний-грузоотправителей, которые заинтересованы в отправке или получении небольших партий грузов. Какая из моделей развития будет выбрана, покажет ближайшее будущее»,— отметил Геннадий Лушин.





 
Воскресенье, 19 мая 2024
 

Читайте также