Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Выход из конфликта «Кольцово» и «Уральских авиалиний» будет искать специальная комиссия

15 ноября 2006 18:03

ЕКАТЕРИНБУРГ. 15 ноября. Варианты выхода из конфликта аэропорта «Кольцово» и авиакомпании «Уральских авиалиний» будет искать специальная комиссия. Об этом сообщили АПИ генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Михаил Максимов и генеральный директор ОАО «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов.

Михаил Максимов сообщил: «На базе аэропорта «Кольцово» сейчас активно развивается крупный транспортно-логистический центр — хаб. Между тем «Уральские авиалинии», представители которой любят называть себя базовой екатеринбургской авиакомпанией, фактически перестали развиваться. По сути, они сосредоточились только на выполнении самых высокодоходных рейсов на Москву и летом — на южные курорты. Мы сколько могли, учитывали их интересы, но сейчас время ставит совершенно другие задачи, и именно противоречие интересов аэропорта и авиакомпании породило этот конфликт. Нам нужна авиакомпания, которая реально развивает маршрутную сеть, в том числе и внутрирегиональную, и делает «Кольцово» привлекательным аэропортом для пассажиров. «Уральские авиалинии» пытаются получать максимальную прибыль, ничего не вкладывая и не развиваясь. То, что ее представители пытаются упирать на свои «исторические слоты» — полная чушь. Раньше на Урале мамонты жили и что теперь, мы им тоже что-то должны? Все авиакомпании были обязаны перед началом зимних полетов согласовать с «Кольцово» свое расписание, тем более что в аэропорту планировалось этой зимой произвести ремонт во внутрироссийском терминале, чтобы нормально обслужить пассажиров в предстоящий летний пиковый сезон. «Уральские авиалинии» ничего этого не сделали — не согласовали расписание своих полетов. До 20 ноября в сложившейся ситуации предстоит разобраться специальной комиссии, в состав которой вошли представители Росавиации, «Уральских авиалиний» и «Кольцово». До 20 ноября мы будем выполнять обслуживание самолетов авиакомпании по летнему расписанию, ремонтные же работы в двух секторах внутрироссийского терминала временно прекращены».

В то же время гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов в ходе сегодняшнего брифинга заявил: «Суть конфликта немножко глупая. Аэропорт неожиданно своими односторонними действиями попытался убрать «Уральские авиалинии» со своих «исторических слотов» на полеты на Москву: это 262 утренний рейс и 266 вечерний рейс. Мотивация — снижение возможностей аэропорта по обслуживанию рейсов в связи с ремонтом двух зон. Мотивация ничем не обоснованная, эти слоты используются авиакомпанией в течение 20 лет. Причем 5 и 6 зона — это бывший международный сектор не использовался в летний период. В ноябре месяце объем перевозок пассажиров снизится на 35%, поэтому ремонт зон можно производить всю зиму без особых потерь для обслуживания пассажиров. На мой взгляд, это надуманные причины. Все связано с недобросовестной конкуренцией. Сейчас под «крылышком» аэропорта работает недавно образованная авиакомпания «Авиапрад», для которой и расчищается утреннее поле вылетов. Ей же сданы в аренду две зоны аэропорта, причем по ценам сравнимым с арендой всего аэропорта «Домодедово». Нам предложили взять сектора в субаренду у «Авиапрада» — это беспредел глупости и бездарности. Команда менеджеров которая работает в «Кольцово», не всегда здесь была и до них порт работал эффективно. При этом новая команда пошла странным путем — якобы для развития аэропорта безгранично увеличивается цена на топливо и услуги за обслуживание воздушных судов. Цена топлива в Кольцово была 1030 долларов за тонну, а это дороже на 250 долларов за тонну, чем в Париже, Лондоне, Москве, Стамбуле. Этим фактом возмущены все авиакомпании: это и «Аэрофлот», и «Трансаэро», и ГТК «Россия». Такой же беспредел по ставкам сборов на обслуживание самолетов. Если сравнивать с ценами на топливо и аналогичные услуги «Домодедово», то убытки «Уральских авиалиний» за 2005 год и 10 месяцев 2006 года составили 763,658 миллиона рублей или 28,6 миллиона долларов. «Ренова» профинансировала новый международный терминал в объеме 30 миллионов долларов. Я думаю, что «Уральские авиалинии» можно назвать соинвестором аэропорта, только в отличие от Реновы за нами не закрепляется собственность, мы просто оплатили эти деньги. Мы заинтересованы в развитии аэропорта, но только при наличии «двух любящих». Эта благотворительность в пользу аэропорта закончилась. Я считаю, что этим должны заняться Федеральная антимонопольная служба. И мы постараемся навести порядок в этом отношении по полной программе. Ситуация вышла за рамки допустимого. На этой неделе я летал в Москву и встречался с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Юрчиком. По странному стечению обстоятельств, он является еще и председателем совета директоров аэропорта «Кольцово». Этот человек знает о ситуации в «Кольцово» и не принимает никаких усилий по ее решению. Меня это удивляет — государственный чиновник должен правильно оценивать ситуацию по вопросам конкуренции и ценообразования. Послали комиссию, она поработает, посмотрим на результаты. Радует, что, по крайней мере, правительство Свердловской области трезво оценивает ситуацию. Оно уже подтвердило наши слоты. Думаю, что мы выстроим экономику «Кольцово», так чтобы сюда летали самолеты».

Сложившуюся ситуацию прокомментировал АПИ и губернатор Свердловской области Эдуард Россель: «Кольцово» и «Уральские авиалинии» это два хозяйствующих субъекта и конфликт между ними — это именно конфликт двух хозяйствующих субъектов. Мы в этот конфликт не будем вмешиваться, так как это не дело государственных чиновников. Главное, чтобы при этом не страдали пассажиры».





 
Вторник, 15 июля 2025
 

Читайте также