ЕКАТЕРИНБУРГ. 14 ноября. Первыми китайскими автомобилями, собранными в новоуральском ЗАО «АМУР» станут 300 легковых автомобилей эконом-класса «Чжили» — модель «CK».
Как сообщил на сегодняшней пресс-конференции генеральный директор ЗАО «АМУР» Павел Чернавин, в рамках визита делегации Свердловской области в КНР, который проходил 7-10 ноября, представителям «АМУРа», автомобильной компании «ИнкомАвто» и ОАО «Старт» удалось провести переговоры с руководством крупнейших китайских автомобильных компаний «Чжили» и «Чжосин». Стороны обсудили возможность сборки на базе уральских предприятий китайских «легковушек», внедорожников и микроавтобусов. В итоге была заключена договоренность о сборке на базе «АМУРа» легковых автомобилей компании «Чжили» и внедорожников «Чжосин».
Генеральный директор компании «ИнкомАвто» Владимир Франке добавил, в первом квартале 2007 года на новоуральском заводе будет собрано 300 автомобилей «Чжили-CK», всего за год их будет собрано 17 тысяч. Более дорогую модель «Чжили-ФK» начнут собирать с конца 2007 года и всего будет выпущено 3 тысячи таких машин. Сейчас обсуждается также возможность сборки 5-6 тысяч автомобилей бизнес-класса — «ФС». «Кроме того, со следующего года мы начнем импортировать в Россию пикапы компании «Чжосин» — «Грандтайгер», а на «АМУРе» стартует сборка джипов «Лендмарк», за год их планируется собирать по 4 тысячи машин»,— уточнил Владимир Франке.
Он добавил, что продаваться и обслуживаться китайские автомобили, собранные в Новоуральске, будут в 16 точках продаж самой компании «ИнкомАвто», расположенные в Москве, Санкт-Петербурге, Поволжье Челябинске и Новосибирске. Кроме того, дилерами могут выступить компании еще в 20 крупных российских городах, в том числе и Екатеринбурге. При этом модель «CK» будет реализовываться в 5 комплектациях с механической и автоматической коробками передач, стоимость машины будет начинаться от 10 тысяч долларов США. Цены на модель «ФK» будут начинаться от 13-13,5 тысяч долларов США, на пикапы — от 14 тысяч долларов, на внедорожники — от 20 тысяч долларов. В первый год сборки китайских машин на них будет установлена гарантия в 2 года или 60 тысяч пробега.
Павел Чернавин также добавил, что затраты на запуск сборочного производства китайских внедорожников на «АМУРе» составят порядка 30 миллионов долларов США, а легковых машин — еще около 50 миллионов долларов США. Предполагается, что инвестироваться они будут на паритетных началах — 50 на 50 — российской и китайской стороной.