24 октября 2006 10:44
ЕКАТЕРИНБУРГ. 24 октября. Наиболее востребованными розничными банковскими услугами в перспективе станут специализированные продукты: совместные проекты по автокредитованию (buy-back, беспроцентная рассрочка), увеличение предложений по кредитованию на долевое строительство,— сообщил АПИ начальник отдела розничного бизнеса филиала «Уральский» КБ «Агропромкредит» Евгений Алексашин.
Хорошую перспективу, по мнению банкира, имеет также кредитование покупки поддержанных автомобилей, минуя автосалоны.
На сегодняшний день одной из самых востребованных розничных банковских услуг является экспресс-кредитование. Первоначальным толчком к разнообразию экспресс-кредитов является потребность населения в оперативно выдаваемых наличных средствах. «Рынок экспресс-кредитов в регионе очень насыщен. При этом постоянные рекламные компании банков не только стимулируют развитие межбанковской конкуренции: они косвенно подталкивают «нерешительную» часть клиентов быстрее принять решения о подаче заявки на кредит, и подчеркивают доступность кредитования для всех социальных слоев. В свою очередь, увеличивающийся от рекламной компании приток клиентов розничных банков заставляет «корпоративные» банки выходить на рынок розницы, тем самым, увеличивая насыщенность рынка»,— сказал Евгений Алексашин.
Дальнейшее развитие экспресс-кредитования банкир связал с постепенным переходом к системе карточного кредитования. Растущая популярность банковской розницы, по словам Евгения Алексашина, не приведет к потере интереса банкиров к работе с крупными клиентами. «Работа с крупными корпоративными клиентами является менее рисковой и затратной, с точки зрения доходности и объема рынка, выигрывает розница»,— подчеркнул Евгений Алексашин.
Евгений Алексашин добавил, что каждый банк выбирает для себя кредитную политику с опорой на эти факторы, а также с учетом возможности банка кредитовать крупных корпоративных клиентов при жесточайшей конкуренции на рынке.