Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Уральские авиадиспетчеры остро нуждаются в техническом перевооружении

5 октября 2006 16:48

ЕКАТЕРИНБУРГ. 5 октябрь. Уральские авиадиспетчеры остро нуждаются в техническом перевооружении и надеются на программу развития Росавианавигации, одобренной вчера на заседании Правительства РФ.

Напомним, что по сообщениям федеральных СМИ, 4 октября на заседании российского кабинета министров была одобрена концепция развития аэронавигационной системы России. Ее реализация потребует около 156 миллиардов рублей на внедрение наземной составляющей системы и около 120 миллиардов рублей для бортового переоснащения самолетов. Финансировать создание системы планируется за счет сборов за аэронавигационное обслуживание. Особенно остро прошло на заседании Правительства РФ обсуждение вопроса о перевооружении Московского центра автоматического управления полетами. В итоге главе Росавианавигации Александру Нерадько совместно с финансовыми ведомствами кабинета министров было предложено несколько доработать программу развития российской авианавигационной системы в части ускорения этого процесса.

Как сообщил АПИ заместитель директора филиала ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» — «Аэронавигация Урала» Валерий Романов, сейчас на Урале в отличие даже от московского региона вообще не существует автоматической системы управления полетами. Ранее существовал проект о создании соответствующего центра в Екатеринбурге, который должен был охватить управление полетами над территориями Удмуртии, Челябинской, Свердловской, Курганской областями, частью Тюмени и северной части УрФО. Однако этот проект так и остался «на бумаге» без реализации.

В том случае, если концепция развития Росавианавигации будет полностью утверждена и одобрена, то уральские авиадиспетчеры намерены добиваться реализации программы по строительству центра автоматического управления полетами в Екатеринбурге. Однако даже в самом благоприятном случае заработать он сможет не ранее чем через 3-5 лет, а пока навигация самолетов, пролетающих над Уралом, будут выполняться прежними, почти что «дедовскими методами».

Также специалисты «Аэронавигации Урала» подтвердили информацию о том, что уже с 1 ноября будет значительно повышены тарифы за авианавигационное обслуживание для российских авиакомпаний. В частности за обслуживание самолета «на трассе» — то есть в процессе полета тариф вырастет на 90%, также вырастет ставка тарифа на обслуживание воздушных судов вблизи аэродромов и обслуживание местных воздушных линий. Уже с 1 января 2007 года тарифы возрастут и для иностранных авиаперевозчиков. Планируется, что именно эти дополнительные деньги должны пойти на реконструкцию авианавигационной системы России.





 
Воскресенье, 13 июля 2025
 

Читайте также